Изучение Администрирования сетей

<< < (3/11) > >>

Storm:
Цитата: FazU от Январь 28, 2009, 10:34:18

Цитата: EvilMax от Январь 28, 2009, 10:25:28

Похоже, я понял, заставлять студентов думать на модуле самостоятельно - себе дороже. Завязываю.
Повеселило:)
 Одно дело когда разжевал все а они(мы) на модуле не очехлились из разжеванного синтезировать новое. А другое когда ну ни черта не понятно и не жевано и не объяснено а голые примеры и требовать что то сообразить... бывает и такое...


Если вы прочитали ман 12 раз и не поняли, читайте его в 13ый...

 Курсы администрирования и программирования - ПРАКТИЧЕСКИЕ курсы, не понимаешь, не получается - прийди в лабораторию после пар, сядь и сделай лабы САМ. Это не функции комплексного переменного в уме интегрировать.

Непонятно может быть на том, чего руками не пощупаешь - там только головой дойдешь, но практические курсы - это лишь ЛЕНЬ.....

EvilMax:
Раз уж пошла такая бодяга, давайте предметно обсуждать курс. То, что в нем не очень хорошо, и как сделать лучше. То, что можно сделать оперативно, опробуем на ИУС06, которые придуд его слушать этой весной. ;)

Чтобы начать, немножко помогу, перечислив основные подразделы курса (к ним привязаны лабы, кроме вводных, и они вынесены на модули):

1. Адресация в IP-сетях. (Адреса и классы сетей. CIDR-адресация. Соглашения о спец. адресах)
2. Маршрутизация в IP-сетях. Статическая маршрутизация.
3. QoS и дисциплины очередей. (Бесклассовые. CBQ. HTB)
4. Брандмауэр Linux (iptables. Порядок обработки пакетов. Фильтрация. NAT. Обработка некоторых состояний TCP-соединения)
5. Создание VPN с помощью тоннелей. (Основной материал: Intranet VPN и VPN клиент-сервер).

Что было замечено из недостатков/просто хочется улучшить и устранено/устраняется в методическом обеспечении.
1. Лабораторная работа по статической маршрутизации. Формулировка задания почти всегда требует дополнительных пояснений со стороны преподавателя.
2. Лабораторная работа по QoS. Переделать задание так, чтобы не снизить его сложность (необходимо, чтобы сдать МК) и можно было проверить шейпер в работе. Т.е. сдавать не просто, показывая tc class show и tc filter show, а еще и демонстрировать, что поставленная задача по распределению ресурсов решена.
3. Лабораторная работа по VPN. Проблема с ПО лаборатории - кривой pppd, из-за чего PPTP-сервер работает только на моей машине, и в плане PPTP-тоннелей не проработана настройка сервера, а также стыковка с Win-клиентом (методы авторизации MS-клиентов, настройка клиента в винде, выдача доп. параметров, таких как ms-dns и т.п.). Думаю, как бы не пришлось собирать pppd из исходников и ставить везде.
4. Для выполнения курсовой работы по курсу приходится использовать пакет -> нормальные есть только для эмуляции CISCO -> отрыв от изученной реализации в Linux. Мне не нравится это, но студентам интересно (по отзывам). В принципе, можно не трогать, если уйти от уродливого BOSON NetSim, в котором оч много глюков. На который, к тому же, нет лицензии.
5. Есть неравнозначность в билетах - встречается несколько билетов, сложность которых явно ниже средней (в паре билетов МК1 пропущена часть задания, в одном или двух билетах с МК2 достаточно передрать лекционный пример по GRE, изменив адреса в соответствии с рисунком сети).
6. Одна студентка, глядя на задание при пересдаче МК2, в котором сказано, что роутер разрешает доступ только с адресов 192.168.x.x, а также на рисунок полной сети Intranet, на котором только адреса 10.х.х.х упрекнула, что непонятно, что адреса 192.168.х.х свободны :D
7. Не успеваем никак дать в курсе динамическую маршрутизацию. И, что было бы довольно полезно студентам, настройку служб: SMB, почта, Apache, named, *ftpd, squid.

Что-то еще забыл?

Итак, большую часть стараемся откорректировать сейчас. Что хотелось бы услышать:
а) упущенные недостатки
б) предложения по фиксу того, что перечислено выше

Storm:
Я про универ. А кто-то не пускает???? не знаю как на АСУ, на АТ народ до 6-7 вечера сидит спокойно... пока лаборанты/аспиранты есть. Главное - адекватное поведение и занятие чем положено, а не игры. И убрать за собой и на столе и на компьютере.

Alder:
Цитата: EvilMax от Январь 28, 2009, 11:17:44

SMB, почта, Apache, named, *ftpd, squid.
Это как у ТКС было (есть?). Лаб много, но и толку может больше.

Alexandr:
Цитата: EvilMax от Январь 28, 2009, 11:17:44

На который, к тому же, нет лицензии.
это критично?
Цитата: EvilMax от Январь 28, 2009, 11:17:44

Есть неравнозначность в билетах - встречается несколько билетов, сложность которых явно ниже средней
я про это говорил после МК1 но согласия не получил.было утверждение что все равносильно
(Отправлено в: 28 Январь 2009, 22:25:32)
 помой му часть глобальных сетей нужно рассматривать или до или во время что б не было детских вопросов
(Отправлено в: 28 Январь 2009, 22:40:56)
 Цитата: FazU от Январь 28, 2009, 11:40:46

я бы пригласил студентов, у которых курс уже прочитан к разработке/переработке лаб и метод по предмету
не нужно. снова лаб во время не будит и люди кто в силах сделать лабы сразу будит втыкать

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница