Изучение Администрирования сетей

(1/11) > >>

EvilMax:
Да разные все студенты. Есть сильнее, есть слабее. Есть более и менее дисциплинированные. Есть амбициозные, а есть и безразличные к своим успехам, а есть и такие, что готовы вуз поднять из-за 0,5 балла, которые, к тому же, не заслужены. В целом, у меня сложилось впечатление, что народ не приучен действительно тяжело работать в плане получения знаний, и проблемки есть с самостоятельным мышлением.

Может я не прав в этом отношении, но в плане последнего я частенько слышу, "а мы такую задачу не рассматривали на лекции...", "а такого примера не было...", "а на лекции балы одна сеть, а в задаче их три...", "а мы такую таблицу не видели...". Т.е. шаг влево, шаг вправо - побег.

По поводу отдачи своих сил учёбе. Я не поверю ни за что, что нельзя прочитать материал лекции дома, прочитать методичку и по крайней мере промоделировать свои будущие действия на лабе. Я не верю, что за 2 недели нельзя нарисовать на бумажке примерный вид пользовательского интерфейса курсовой работы по программированию. И уж точно не является неподъёмной задачей рисование алгоритма простой лабораторки с рекуррентной  формулой. Примеров уйма. Я свою учёбу вспоминаю так: на 1м курсе я практически никуда "тусить" не ходил - попросту не оставалось времени. Потом изредка позволял себе куда-то с группой пойти. На старших курсах стало проще. Но вот что не менялось, у учёбы был приоритет №1, у гулек и всяких интересностей QoS поддерживалось по остаточному принципу. Я не могу точно сказать, но думаю, что у большинства студентов учёба не на 1м месте.

Опять-таки, это моё ИМХО, и, что радует, далеко не все такие, как я описал. Но таковых стало больше, и мне это точно не кажется. Остаётся надеяться лишь на то, что школьное образование выровняется. А может, и собственного опыта больше станет, лучше научу.

Что касается личностей, я никого конкретно обсуждать не буду, за исключением ситуации, когда меня об этом попросит студент, и я сам этого захочу.

Артёма помню... МК1 по программированию был написан на 3, и запомнилось, что слушать оценку он не пришел и ему с матюками её доводил до сведения по телефону в коридоре одногруппник ;)
Но все было не так плохо по этой дисциплине: человек занялся, а потом и увлёкся. Итог МК2 и пересдачи первого - 5 за семестр. Букву не помню.
Из плюсов - может быть увлечён профильными дисциплинами. Думаю, что многие помнят игру,  написанную самостоятельно и выложенную на форуме. Вариант тетриса, кажется. Не пассивен (хотя форум и не показатель, но пассивные люди модераторами не становятся. ИМХО).
Из минусов - не очень-то вникает в конспекты в течение семестра (случайная беседа об АЧХ и ФЧХ навеяла  :D ). Но если припечёт, разбирается. В общем, обычный нормальный студент. :-)

Alexandr:
Цитата: EvilMax от Январь 27, 2009, 11:27:59

Может я не прав в этом отношении, но в плане последнего я частенько слышу, "а мы такую задачу не рассматривали на лекции...", "а такого примера не было...", "а на лекции балы одна сеть, а в задаче их три...", "а мы такую таблицу не видели...". Т.е. шаг влево, шаг вправо - побег
ну для знающего человека это так, а для того кто учит в рамках универа это действительно может быть трудностью

mars:
Цитата: Alexandr от Январь 27, 2009, 11:44:24

Цитата: EvilMax от Январь 27, 2009, 11:27:59

Может я не прав в этом отношении, но в плане последнего я частенько слышу, "а мы такую задачу не рассматривали на лекции...", "а такого примера не было...", "а на лекции балы одна сеть, а в задаче их три...", "а мы такую таблицу не видели...". Т.е. шаг влево, шаг вправо - побег
ну для знающего человека это так, а для того кто учит в рамках универа это действительно может быть трудностью

Все верно Alexandr, но как раз для этого и придумали консультации по курсу. Вот только на них никто (за редким исключением) к сожалению не ходит. Т.е. выходит им все ясно и понятно, вплоть до самого экзамена (модуля).

Alexandr:
на консультациях что б спросить нужно знать что спрашивать.а как можно знать если это выдали впервые на экзамене?вот и все. для меня вопрос о котором я писал не стоял только потому, что я занимался этим раньше. Все остальные делали на угад. Так что на экзамен нужно выносить то что было дано на лекции либо акцентированно внимание для сам. проработки. Иначе это уже кидок получаться т.к. сутдент впервые видит такую постановку задачи

EvilMax:
Цитата: Alexandr от Январь 28, 2009, 02:41:07

на консультациях что б спросить нужно знать что спрашивать.а как можно знать если это выдали впервые на экзамене?вот и все. для меня вопрос о котором я писал не стоял только потому, что я занимался этим раньше. Все остальные делали на угад. Так что на экзамен нужно выносить то что было дано на лекции либо акцентированно внимание для сам. проработки. Иначе это уже кидок получаться т.к. сутдент впервые видит такую постановку задачи

Ну давайте на примере пары моих дисциплин, которые, на мой взгляд, сложнее других читаемых мной курсов, порассуждаем.
Если говорить об администрировании, то единственное, чего студент мог не знать, так это то, что в случае добавления маршрута на устройство (dev netb) шлюз не прописан, а есть только девайс. Но за одну эту ошибку оценка не снижалась, обычно бывало что-то еще. Лабу по тоннелям делали? Делали. Маршрут добавляли? Добавляли. Хоть один человек посмотрел на него? Нет. Единственная посмотрела Керенцева, когда задавала мне вопросы на консультации. Остальное всё рассматривалось на лекциях или проработках: и как маску посчитать, и как адрес сети определить, и таблицы маршрутизации вдоль и поперёк, и шейперы, и файерволлы и тоннели. Добавить количество сетей, усложнить топологию по сравнению с лекционным примером или подумать и скомбинировать NAT+тоннели, а не только в чистом виде, по шаблону, это уже право преподавателя. Непонятно, как и какие можно выдать адреса тоннелем? Но что-то никто Трибрата не спросил при выполнении л.р. №7 об адресах выданных PPTP-сервером или назначенных концам тоннеля: "А откуда эти адреса берутся? А какие можно?". И меня тоже. Народ, мы, всё-таки, не в школе, а в вузе. Да и в школе у нас, например, на контрольных далеко не все было "по шаблону". А на вступительных в тогдашний ДонГТУ вообще задачи были такие, которых не было в школе совсем. Но базовые знания были, и, кто думал, а не просто копировал решения, тот сдал.

Программирование. Элементарные типовые алгоритмы рассмотрены на лекциях, практических занятиях. Проработаны на лабораторках и выч. практикуме. Но это не панацея. Это вообще дисциплина такая, которая заставляет разбить каждую задачу на элементарные шаги и превратить в алгоритм, т.е. работа полностью требует самостоятельного мышления. Типовые даются только те, которые могут понадобиться. Кстати, показательные моменты. №1. на консультации было сказано: в задачах на обработку строк всем надо будет найти слова в тексте и обработать. Лабу по строкам делали? Делали. Продумайте дома заранее алгоритм поиска слова или предложения. Хоть кто-то сделал? Нет. №2. Разобрали задачу по обработке структур. Часть примера осталась на доске. И, тем не менее, нешлись люди, умудрившиеся при этом всём не написать ровным счётом нечего по подобной задаче.

Так вот, к чему это я. Всё это, что Alexandr расценивает как "кидок", я описал в своём общем посте о студентах, и называется это неумение самостоятельно мыслить. Народ не анализирует лекционный материал в течение семестра, а только запоминает частично. Анализировать начинает только тогда, когда на МК встречается задача, отличающаяся чем-то от рассмотренной и она вдруг по шаблону решается неправильно.

ЗЫ: по администрированию ко мне на консультацию всего один раз пришли люди за семестр. По программированию больше, но за знаниями один раз, а остальные - когда разрешили на консультациях сдавать долги по лабам. Это тоже показатель. Выясняя непонятности в течение семестра, можно было бы избежать половины двоек, которые выставлены потоку.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница