Классическая живопись. Илья Репин

(1/2) > >>

Alder:
Что-то много у нас современного искусства, а вот классики маловато (меня даже попрекали ее незнанием :)) Поэтому начнем-с.

Репин Илья Ефимович (Ilya Repin,1844–1930), русский художник.
Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Из его картин всем известны следующие - "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге", "Венчание Николая II", "Лев Толстой на пашне", "Крестный ход", "Портрет Николая II", "Иван Грозный убивает своего сына", "Иов и его друзья", "Какой простор", "Портрет Глинки" и многие другие.

С более подробной информацией ознакомиться, а также посмотреть другие картины Ильи Репина можно:
1. Википедия
2. Энциклопедия Репина

Sterh:
Цитата: Alder от Октябрь 20, 2008, 11:08:37

Что-то много у нас современного искусства, а вот классики маловато (меня даже попрекали ее незнанием :)) Поэтому начнем-с.


Я смотрю у нас не очень-то любят Репина ))) или классическую живопись ???
Дафай ещё какого-нибудь художника =)

g-n_Royal:
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"

Друзья, может быть мне кажется, но Дмитрий Медведев очень похож на Николая II. При том схожесть поразительная (форма лица, глаза, соотношение плечи:голова, лоб...). Никому так не кажется?


И еще, картина "И.Г. убивает своего сына" (по-моему так) на картине изображен живой человек с травмой головы, но живой. У меня вопрос к разбирающимся, Разве "убить" - это не значит лишить жизни? Почему картина названа именно "убивает"? А если "убивает" имеется ввиду процесс, то почему на картине изображено страдание или сострадание по живому?

Sterh:
Цитата: g-n_Royal от Январь 05, 2009, 08:09:21

И еще, картина "И.Г. убивает своего сына" (по-моему так) на картине изображен живой человек с травмой головы, но живой. У меня вопрос к разбирающимся, Разве "убить" - это не значит лишить жизни? Почему картина названа именно "убивает"?


Всё верно, убивает - значит лишает жизни.
На картине изображено, что уже убил, но человек ещё не умер, как бы предсмертные муки умирающего.
Или ты хотел увидеть именно момент вонзания орудия убийства в человека ?..
Думаю, это было бы не так интересно, да и цель была совершенно другая.

Цитата: g-n_Royal от Январь 05, 2009, 08:09:21

А если "убивает" имеется ввиду процесс, то почему на картине изображено страдание или сострадание по живому?[/center]


Художник хотел показать не само убийство, а чувства, вызванные этим действием.
Репин изобразил ужас в глазах Ивана Грозного от содеянного, раскаяние и понимание бесповоротности... Он хотел показать, что Иван Грозный, каким бы грозным ни был, всё-таки имеет чувства... и человечность... и отцовские чувства...

broken-wings:
g-n_Royal, Стерх права. Какой смысл зарисовывать "фаталити" ?
а тут так сказать - раскаяние в промежуточный момент... решение принято, первый шаг сделан (удар по голове), расскаяние, потом - последний шаг (Грозный не отступил бы от своего решения, даже после расскаяния)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница