КИТА unofficial
Май 11, 2024, 08:42:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь WIKI PDA Войти Регистрация  


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: История самой известной фотографии  (Прочитано 2969 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
transformator
Dark Elf
Модератор
Проректор
*****

Карма: +236/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3509


Omnia mea mecum porto


« : Октябрь 11, 2007, 07:37:33 »

Эххххх. Давненько я не создавал темки в моем разделе. Прямо как-то волнительно. Улыбка
Почитал статью, понравилась, познавательно. И в самом деле очень много раз видел эту фотку.


История самой известной фотографии



Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что без знаменитого снимка Че Гевары, ставшего символом пламенного революционера, всемирной славы у героя-партизана могло бы и не быть. Одной богатой биографии в современном мире не всегда хватает для того, чтобы стать символом эпохи. Но появление этой знаменитой фотографии и само по себе тянет на полноценную легенду. Имиджмейкеры всего мира, пожалуй, должны учить эту историю наизусть, поскольку эта, с позволения сказать, пиар-кампания является образцовой. Найти другой похожий пример практически невозможно: ведь для превращения образа Че Гевары в мировой бренд, равно популярный и на Западе, и в соцлагере, потребовался всего один-единственный снимок. Не обошлось и без издателя с авантюрной жилкой, вовремя догадавшегося, как гибель революционера в боливийской глуши можно превратить в красивую историю.

При жизни Че это изображение, которое подчас называют самой распространенной в мире фотографией, видело всего несколько людей. Гаванский фоторепортер Альберто Корда снял революционера в довольно трагической обстановке. В марте 1960 года Эрнесто Гевара приехал на панихиду по погибшим во время взрыва корабля «Ла Кубр» в порту кубинской столицы. Корда отснял пленку и поехал в редакцию газеты «Революсьон». Но редакторы, как это часто бывает, предпочли актуальные фотографии гениальной. Снимок в номер не пошел и остался лишь в архиве репортера. Корда, по его собственному признанию, повесил его в собственной студии.

Семь лет фотографию видели лишь гости Альберто Корды. Но нашелся человек, который показал снимок публике. В 1967 году, уже после гибели Че в Боливии, в гости к Корде, который в то время стал личным фотографом Фиделя, заявился некий иностранец, запасшийся рекомендательными письмами от кубинского правительства. Он попросил у Альберто лучший снимок Эрнесто Гевары. Тот, по его собственным рассказам, показал на стену студии. Гость попросил сделать ему копии и забрал эти отпечатки.

Лицо революционера с развевающимися волосами и тревожным взглядом вскоре появилось на обложке изданных «Боливийских дневников» Че Гевары -- записей, которые знаменитый партизан делал в последние месяцы своей жизни. Сами дневники особой ценности для обычного читателя не представляют: это сухой и краткий пересказ основных событий в лагере повстанцев, интересный лишь историкам. Но обложка удалась на славу: теперь для всех Че выглядел именно так, как его запечатлел Корда за семь лет до этого.

Самую знаменитую фотографию XX века продемонстрировал публике итальянский издатель Джанджакомо Фельтринелли, увлекавшийся левацкими идеями. В нашем отечестве он известен прежде всего тем, что впервые напечатал на Западе роман «Доктор Живаго», запустив цепочку событий, приведших Бориса Пастернака к Нобелевской премии. А в 60-х годах радикал Фельтринелли издавал труды революционных деятелей со всего мира. Позже издатель переключится с пропаганды на активную революционную деятельность, присоединится к левацкой террористической группировке «Группа партизанского действия» и погибнет в 1972 году от собственной бомбы.

На самом деле на снимке Корды революционер Че не очень похож на самого себя (если судить по многочисленным фотографиям Гевары кубинского периода). Репортеру в 1960 году удалось поймать именно тот уникальный ракурс, когда Че выглядит демоническим красавцем. На этом снимке, в частности, почти не заметна борода, которую постоянно носил революционер, кроме того, камера смотрит на Эрнесто снизу вверх, обычно же его фотографировали сбоку, не опуская аппарат. На большинстве архивных фотографий у него довольно обычная для латиноамериканца внешность, хотя за любым изображением чувствуется необычная энергетика этого человека. Вдобавок на редких снимках, где герой революционер изображен без бороды, он имеет облик образцового голливудского положительного персонажа. Но по пронзительности эта фотография все же уступает классическому образу Корды.


Источник
Записан

"Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо".  Артем
SV
Футбольный резидент
Завкаф
*****

Карма: +35/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1377


Мы кроты, мы всех сильней!


WWW
« Ответ #1 : Октябрь 11, 2007, 07:51:40 »

Кстати, если я не ошибаюсь, недавно было решение по поводу того, что все авторские права на всю атрибутики на которой изображен мужественный профиль принадлежат не то семье Че не то фотографу. Потому что именно эта фотография стала еще и самым продаваемым в мире брендом, который наносили куда угодно.
Записан

Наши цвета - солнце и уголь,
Наши сердца - жаркий костёр.
Ты наша гордость, ты наша удаль,
Наша команда - донецкий "ШахтЁр"!
Братство Танунахов
ИГ «Мракобесы Crew»
ИГ «Антиэмблема ФК «ШахтЁр» (Донецк)»
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Penguins Counter Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Internetmap
Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 29.