КИТА unofficial

Общение => Интересное в мире => Тема начата: Sterh от Октябрь 14, 2007, 11:11:00



Название: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 11:11:00
(http://www.japantoday.ru/japanaz/pic/k12.jpg)

Международный аэропорт Кансай, расположенный в центральной части Японии, в непосредственной близости от Осаки и Кобе, - настоящее чудо инженерного искусства, первая воздушная гавань, построенная на искусственном насыпном острове. Строителей не смутили ни глубина этого района Осакского залива (18-20 метров), ни очень илистое, рыхлое дно, которое пришлось дополнительно укреплять большими валунами и бетоном, а в основание фундамента будущего аэропорта забивать свыше пяти тысяч стальных свай. В результате через пять лет на свет появился самый большой на планете рукотворный остров площадью 510 гектаров, сжатый по периметру гигантской железобетонной дамбой. Затем - аэропортовые сооружения и четырехкилометровый, самый длинный в мире двухъярусный мост (сверху - шестирядная автомагистраль, снизу - две железнодорожные колеи), который соединил авиатерминал с материком - островом Хонсю. Официальное открытие аэропорта состоялось 4 сентября 1994 года.

Первая очередь строительства Кансая обошлась в $15 млрд и превысила первоначальную смету на 40%. Но результат того стоил. Сейчас это второй по размерам и значимости аэропорт Японии после токийского Нарита. Его пропускная способность - 25 млн пассажиров в год.

Взлетная полоса Кансая вытянулась на три с половиной километра, она позволяет принимать воздушные лайнеры любых габаритов и обслуживать более 160 тыс. рейсов в год. Когда в 1990 году обнаружилось, что насыпной остров проседает быстрее и сильнее расчетных данных, на ВПП и прилегающую территорию насыпали дополнительный, почти четырехметровый слой почвы (одна эта операция обошлась в $150 млн). Для того чтобы обеспечить безукоризненно ровную горизонтальную поверхность ВПП, на то место, где планировалось ее проложить, огромные мостовые краны практически непрерывно бросали с 30-метровой высоты 20-тонные трамбовочные чушки.

Центральное здание аэровокзала, пронизанное светом, изящно изогнутое, словно гибкая зеркальная стена протяженностью в 1,7 километра (самый длинный в мире аэропортовый терминал), является одним лучших достижений архитектуры XX века. Оно и в XXI столетие шагнуло весьма уверенно, ибо устареет еще не скоро: при строительстве здания использовали новейшие, высокотехнологичные материалы, самые последние достижения инженерной мысли. Этот шедевр окончательно укрепил авторитет Ренцо Пиано (который в сотрудничестве с Ричардом Роджерсом построил в 1970-х годах знаменитый Центр Помпиду в Париже) как выдающегося архитектора мирового масштаба, общепризнанного мастера хай-тека - индустриального стиля строительства, основные черты которого - использование самых новейших технологий в сочетании с высокой степенью автоматизации проектирования.

Аэровокзал возводили три года и два месяца, с 1991 по 1994 годы. Строители действовали как проходчики туннелей: поделились на две группы (в разные фазы работ каждая из них включала от четырех до десяти тысяч человек) и шли навстречу друг другу с северной и южной стороны искусственного острова, чтобы встретиться ровно на середине здания.

Проект стоил дорого и бросал своим создателям нешуточный инженерный вызов. Во-первых, он предъявлял высочайшие требования к прочности несущих конструкций: ведь это зона довольно частых тайфунов. Еще более головоломную задачу задали проблемы оседания почвы насыпного острова: по прогнозам, она могла просесть под фундаментом сооружения на глубину до одиннадцати метров. Учитывая огромную длину здания, сохранить при этом его строго горизонтальный уровень - проблема титаническая. Решали (и решают) ее весьма оригинально: оседание грунта постоянно компенсируется регулирующей системой гидравлических домкратов, которыми командует мощный компьютер, с ювелирной точностью подгоняющий высоту всех девятисот несущих бетонных колонн здания под единый линейно-горизонтальный параметр.

Крыша аэровокзала - отдельная история, вызвавшая в свое время немало пересудов. Она стала своего рода визитной карточкой всего аэропортового комплекса: газеты писали, что только она да еще Великая Китайская стена и видны из космоса. Насчет космоса судить не беремся, а вот с самолета и с поезда (пассажиры с материка прибывают в основном по железной дороге) она видна великолепно. Описывают ее по-разному, среди специалистов утвердился термин «сегмент велосипедной шины». Но только сегмент не части круга, а причудливо изогнутой, причем не только в поперечном, но и в продольном сечении, фигуры. В то же время изгибается крыша так пластично и так мягко, что градиент кривизны совсем-таки невысок, что позволило сделать всю ее «мозаичную» кровлю - 90 тыс. панелей из нержавеющей стали - из элементов совершенно одинакового размера. А это, в свою очередь, кардинально упростило соединение всех составных частей, обеспечило им предельно высокую прочность.

Дождевая вода четко канализируется и стекает по краям панелей в водонепроницаемый нижний слой. В результате крыша избегает загрязнения, обеспечивает высокую степень отражения солнечного тепла, сохраняет прекрасный внешний вид. Между каркасом здания и его покрытием сделаны гибкие соединения, которые позволяют амортизировать и компенсировать частые сейсмические колебания почвы, а также температурные перепады. В то же время низкая крыша аэровокзала предоставляет возможность оптимального обзора с диспетчерской вышки, которую поставили прямо на привокзальной площади.

Еще одним удачным технологическим решением стала высокоорганизованная ярусная структура здания, что позволяет пассажирам очень быстро делать пересадки с международных рейсов на внутренние и обратно.

Несмотря на «велосипедную крышу» и в целом симметричную форму здания, конструкция аэровокзала насыщена напряженной внутренней динамикой, дает ощущение набираемого разгона, готовности еще прибавить скорости и оторваться от земли вместе с очередным взлетающим в небо лайнером. Этот скрытый от видимого глазу порыв, это ощущение предполетности и составляет главное очарование аэровокзала. Высокая степень остекления создает внутри здания особую прозрачность, светонасыщенность и чувство простора: нет ощущения толпы, давящей на индивидуума людской массы.

С точки зрения чисто художественных достоинств Кансай может быть и не относится к величайшим шедеврам аэропортового строительства, однако, по общему признанию, он гармонично вписывается в окружающий пейзаж, не выглядит эдаким «пришельцем из космоса».

Расположение на искусственном острове в пяти километрах от материка дает аэропорту дополнительные конкурентные преимущества по сравнению с другими воздушными воротами региона. Главные из них - возможность круглосуточной эксплуатации комплекса без каких-либо ограничений по уровню шума, а также практически неограниченные возможности по его дальнейшему расширению.

В этом году завершаются работы по строительству второй очереди международного аэропорта Кансай. Фактически рядом с первым насыпали еще один остров (площадью 545 гектаров), так же хитроумно укрепили его и построили на отвоеванной у моря территории еще две ВПП. Таким образом, ежегодное количество взлетов и посадок теперь можно будет увеличить до 230 тысяч.

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Kix_aerial_photo.jpg/250px-Kix_aerial_photo.jpg)

По расчетам финансистов, к 2012 году Кансай станет рентабельным, а к 2024 году все расходы по его сооружению должны наконец-то полностью окупиться.

Источник (http://www.tourbus.ru/arhiv/13_07/news/avia/2.shtml)
Интересные подробности в вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B9) (eng) (http://en.wikipedia.org/wiki/Kansai_International_Airport)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 11:28:37
Видел программу по Дискавери, как они насыпали острова и строили аэропорт. Грандиозное сооружение, нечего сказать!


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 11:43:40
Видел программу по Дискавери, как они насыпали острова и строили аэропорт. Грандиозное сооружение, нечего сказать!

Ахха =))
Я только что смотрела по National Georaphic, поэтому и решила написать.
Мне больше всего понравились отзывы пилотов о том, что садишь самолёт как на воду... вот бы увидеть...  ::)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 11:53:36
Стерх, ты хочешь просто полететь в ОСаку или в качестве пилота это почуствовать? Если второе то пришла на ум картинка:
(http://www.picatom.com/a/09-18-th.jpg) (http://www.picatom.com/a/09-18.html)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 11:57:37
Стерх, ты хочешь просто полететь в ОСаку или в качестве пилота это почуствовать? Если второе то пришла на ум картинка:

читаешь мои мысли ;)
а где у нас такие курсы есть ?..  :D))


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 11:58:58
Не знаю-не знаю :) Раньше знаю в ДОСАФе можно было научится управлять Кукурузником. :)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 12:00:41
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
Не знаю-не знаю :) Раньше знаю в ДОСАФе можно было научится управлять Кукурузником. :)

ДОСАФ - это что ?.. и где ??.


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 12:24:42
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
ДОССАф - добровольное общество содействия Советской Армии и Флоту. Нынче мутировало в ТСОУ - товарищество содействия обороноспособности Украины


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Zimburella от Октябрь 14, 2007, 01:06:34
Sterh, это ООООЧЕНЬ дорогое удовольствие - учиться летать. Я в свое время узнавала ::) К тому же у нас все самолеты старые и побитые жизнью..Есть риск попросту не долететь :)


А аэропорт, конечно, грандиозен..Я смотрю, последнее время стало "модно" строить новые острова посреди океана..Застроят все океаны-моря, потом будем их искусственно вырывать...  8)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 01:10:12
Да кстати не только японцы спецы в строительстве островов. Вон уже Шанхай продали (http://www.podrobnosti.ua/economy/foodprocessing/2007/10/11/463982.html)


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sochin от Октябрь 14, 2007, 01:27:00
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
Sterh, это ООООЧЕНЬ дорогое удовольствие - учиться летать. Я в свое время узнавала ::) К тому же у нас все самолеты старые и побитые жизнью..Есть риск попросту не долететь :)
Товарищ по работе сиганул с парашютом. Рассказывает: сказали, мол, не волнуйтесь, приземляйтесь, если далеко улетите, тоже ничего страшного, щас если мы на бензин денег найдем, то пришлем машину за вами. ыыы.


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 02:59:13
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
ДОССАф - добровольное общество содействия Советской Армии и Флоту. Нынче мутировало в ТСОУ - товарищество содействия обороноспособности Украины

интересно... а не знаешь, они есть и как с ними связаться ??..
с парашютом не хочу, но водить самолёты - это моя давнёшняя голубая мечта... :(


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: SV от Октябрь 14, 2007, 03:36:19
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
попатайся узнать здесь (http://www.don.ua/firma.php?id=1636) или здесь (http://www.don.ua/firma.php?id=130). Хотя что-то мне подсказывает, что "незалежнiсть" развалило то, что было и уж сейчас они точно не учат летать :(


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sochin от Октябрь 14, 2007, 03:39:02
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
Да все держитса на голом энтузиазизме. Если они бензин ищут во время прыжков чтобы людей собирать, то о каком нормальном обеспечении может быть речь?


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 03:49:20
Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
попатайся узнать здесь (http://www.don.ua/firma.php?id=1636) или здесь (http://www.don.ua/firma.php?id=130). Хотя что-то мне подсказывает, что "незалежнiсть" развалило то, что было и уж сейчас они точно не учат летать :(

спасибо, это как раз недалеко от меня.. =)
как узнаю что, отпишусь =))


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: g-n_Royal от Октябрь 14, 2007, 04:08:03
Простите, не удержался... Смотрел строительство этого острова

(http://i.piccy.kiev.ua/i/fc/1b/c495e8d722975649807d6d9f6ed1.jpeg)

Их планируется сделать 3...


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: Sterh от Октябрь 14, 2007, 04:27:12
Простите, не удержался... Смотрел строительство этого острова
*картинко*
Их планируется сделать 3...

простите, вы о чем ?.. о_О


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: EvilMax от Октябрь 14, 2007, 06:13:11
Sterh, если хочешь научиться пилотировать самолет, можно обратиться на аэродром в Моспино. Я лично знаю человека, который так научился.


Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: NunTerix от Октябрь 14, 2007, 07:48:51
Их планируется сделать 3...
3 острова, да? А картинка - это план после постройки этих трёх остравов??

Интересно посмотреть бы постройку всего этого действа в ускоренном режиме ....
Жаль и дискавери не смотрел ....



Название: Re: Международный аэропорт Канcай
Отправлено: g-n_Royal от Октябрь 14, 2007, 08:46:45
Это первый остров из 3. Он полностью достроен (в смысле насыпан). Это самый большой и центральный остров, остальные два будут поменьше немного и будут располагаться по бокам от этого.