Эххххх. Давненько я не создавал темки в моем разделе. Прямо как-то волнительно.
Почитал статью, понравилась, познавательно. И в самом деле очень много раз видел эту фотку.
История самой известной фотографииНаверное, не будет большим преувеличением сказать, что без знаменитого снимка Че Гевары, ставшего символом пламенного революционера, всемирной славы у героя-партизана могло бы и не быть. Одной богатой биографии в современном мире не всегда хватает для того, чтобы стать символом эпохи. Но появление этой знаменитой фотографии и само по себе тянет на полноценную легенду. Имиджмейкеры всего мира, пожалуй, должны учить эту историю наизусть, поскольку эта, с позволения сказать, пиар-кампания является образцовой. Найти другой похожий пример практически невозможно: ведь для превращения образа Че Гевары в мировой бренд, равно популярный и на Западе, и в соцлагере, потребовался всего один-единственный снимок. Не обошлось и без издателя с авантюрной жилкой, вовремя догадавшегося, как гибель революционера в боливийской глуши можно превратить в красивую историю.
При жизни Че это изображение, которое подчас называют самой распространенной в мире фотографией, видело всего несколько людей. Гаванский фоторепортер Альберто Корда снял революционера в довольно трагической обстановке. В марте 1960 года Эрнесто Гевара приехал на панихиду по погибшим во время взрыва корабля «Ла Кубр» в порту кубинской столицы. Корда отснял пленку и поехал в редакцию газеты «Революсьон». Но редакторы, как это часто бывает, предпочли актуальные фотографии гениальной. Снимок в номер не пошел и остался лишь в архиве репортера. Корда, по его собственному признанию, повесил его в собственной студии.
Семь лет фотографию видели лишь гости Альберто Корды. Но нашелся человек, который показал снимок публике. В 1967 году, уже после гибели Че в Боливии, в гости к Корде, который в то время стал личным фотографом Фиделя, заявился некий иностранец, запасшийся рекомендательными письмами от кубинского правительства. Он попросил у Альберто лучший снимок Эрнесто Гевары. Тот, по его собственным рассказам, показал на стену студии. Гость попросил сделать ему копии и забрал эти отпечатки.
Лицо революционера с развевающимися волосами и тревожным взглядом вскоре появилось на обложке изданных «Боливийских дневников» Че Гевары -- записей, которые знаменитый партизан делал в последние месяцы своей жизни. Сами дневники особой ценности для обычного читателя не представляют: это сухой и краткий пересказ основных событий в лагере повстанцев, интересный лишь историкам. Но обложка удалась на славу: теперь для всех Че выглядел именно так, как его запечатлел Корда за семь лет до этого.
Самую знаменитую фотографию XX века продемонстрировал публике итальянский издатель Джанджакомо Фельтринелли, увлекавшийся левацкими идеями. В нашем отечестве он известен прежде всего тем, что впервые напечатал на Западе роман «Доктор Живаго», запустив цепочку событий, приведших Бориса Пастернака к Нобелевской премии. А в 60-х годах радикал Фельтринелли издавал труды революционных деятелей со всего мира. Позже издатель переключится с пропаганды на активную революционную деятельность, присоединится к левацкой террористической группировке «Группа партизанского действия» и погибнет в 1972 году от собственной бомбы.
На самом деле на снимке Корды революционер Че не очень похож на самого себя (если судить по многочисленным фотографиям Гевары кубинского периода). Репортеру в 1960 году удалось поймать именно тот уникальный ракурс, когда Че выглядит демоническим красавцем. На этом снимке, в частности, почти не заметна борода, которую постоянно носил революционер, кроме того, камера смотрит на Эрнесто снизу вверх, обычно же его фотографировали сбоку, не опуская аппарат. На большинстве архивных фотографий у него довольно обычная для латиноамериканца внешность, хотя за любым изображением чувствуется необычная энергетика этого человека. Вдобавок на редких снимках, где герой революционер изображен без бороды, он имеет облик образцового голливудского положительного персонажа. Но по пронзительности эта фотография все же уступает классическому образу Корды.
Источник