Zimburella
|
|
« : Июль 15, 2008, 12:42:50 » |
|
03.07 - 1.072008 в городе Москве проходит оригинальная выставка:
"Пацаны. Первая GOP-ARTвыставка "
Выставка демонстрирует «усилия простых уличных пацанов», объединённых «похожим уличным прошлым в типовых районах Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Ростова-на-Дону, Саратова, Казани». Оказывается, прошлое это напряжённо искало выхода в пространстве искусства, и вот, наконец-то, нашло.
Атмосфера была создана вполне соответствующая слову «гоп» и даже в каком-то смысле слову «арт». Предлагали пиво, вино из пятилитровых пакетов; запах дорогих и не очень дорогих сигарет мог несколько задеть чувствительные носы московских любителей искусства, привыкших помимо французских парфюмов ещё и к просторным и лощёным площадкам столичных галерей.
Очень позабавил манифест псевдо-гопников, нагло декларирующий преемственность дворовой культуры и западного современного искусства на примере следующих аналогий: Баскиа и русское заборное граффити, Поллок и разбитые о забор чернильницы, творческая тоска Кабакова по коммунальным квартирам, оказывается, также обусловлена влиянием гоп-культуры; короче – «По сути, любое направление современного искусства имеет так или иначе своё отражение в пацанской культуре».
Манифест также заявляет о притеснении этой самой гоп-культуры. Возникает вопрос – когда у нас вообще гопников притесняли? Узбеков – притесняли, армян – притесняли (хотя кто-кого), сексуальные меньшинства – притесняли, притесняли даже негров, которых в столице и тем более в Саратове или Казани минимальное количество на квадратный метр.
Финальная часть манифеста призывает прекратить философские страдания про утраченному русскому самобытному искусству. Ребята, конечно хватит! И в самобытности и представленным работам и русскому искусству не откажешь. Но всё-таки, чтобы развеять уверенность авторов относительно собственной принадлежности к гоп-культуре хотелось бы услышать мнение реальных пацанов из Бутово, например. Мнение это поставит многое на свои места.
И всё-таки, на что же способно «осознавшее себя быдло»? Способно оно на хорошие работы, в которых чувствуется свежая молодая кровь, наглость и прямолинейность в рамках выбранной темы. Зритель увидит молодых юношей либо томно рассуждающих за жизнь супротив вазы с цветами сирени, либо склонённых в коленях с немым выражением глаз «ну чё, б..?», а также кричащие лозунги «Кабаков жив $$$», «Питерские ах...», увидит даже Уорхола и ответный презент уже его светлой памяти – несколько банок простой русской свинины и т.п.
Резюме – сильно и весело, молодцы, за будущее отечественного искусства не страшно
(с) art4.ru
|