31 мая в клубе Бинго состоялся гитарный семинар, который провели Владимир Холстинин (гр."Ария") и Сергей Тынку (бренд-менеджер по гитарам и гитарным продуктам компании A&T Trade)
пишу все по памятиНачиная с 2005 года Владимир Холстинин и Сергей Тынку (бренд-менеджер
по гитарам и гитарным продуктам компании A&T Trade) ездят по стране с
программой семинаров в ходе которых знакомят всех желающих с гитарным
оборудованием группы "Ария". Вот на этот семинар я как раз и попал.
Сначала выступал Сергей Тынку. Рассказал краткую историю гитар Фендер (пересказывать не буду
).
Сергей очень хорошо играет на гитаре. На фото он сидит с телекастером в руках.
Далее рассказал историю фирмы Маршалл. Оказывается Маршалл сначало был барабанщиком в местной группе. Но стучал плохо. А что нужно плохой группе с плохим ударником? Конечно же классый усилитель. Тогда Маршалл взял на прокат усилитель Фендера и скопировал схему. Но схема была с ошибкой, так и появился фирменный звук Маршалл.
После этого выступал Холстинин.
Владимир рассказал о преимуществах гитар Фендер:
- ручка громкости находится близко к бриджу. многие гитаристы возмущаются, что при игре на Фендере пальцами цепляют ее и звук понемногу выключается. На самом деле так и было запланировано. Ручку громкости можно использовать для создание скрипичного звука, если на каждую ноту громкость "/\". Также в паузах между рифами резко глушить звук гитары.
- машина на фендере только вибрато. Не расстраивает гитару и не требует дополнительных инструментов для настройки.Особенно если ставить локовые колки, но они не нужны.
- панель на гитаре сверху, поэтому доступ к схеме датчиков затруднён. Но менять струны надо снимая бридж - там 6 винтов и 3 пружины.
- перо на грифе идет параллельно грифу, не отогнуто назад. При падении гитары гриф не бьется о пол и перо остается целым.
Даее было еще много особенностей, но запомнил только эти.
Из усилителей Владимир использует ламповые Маршал. Даже домой купил себе маленький ламповый комбик.
Записывая первые альбомы Арии никто не пользовался ламповыми перегрузами все играли на педалях дисторшн. Как-то выступая в турне по Европе, Владимир заметил что др. группа играет и звук идет чистый, как с звукозаписи. После концерта он поговрил с музыкантами и они показали несколько фишек. Но ирать на перегрузе лампового усилителя тяжело - нужна определенная сноровка. Поэтому Ария продолжала играть на педалях.
Однажды Владимир спешил на выступление и забыл педаль взять. Весь концерт играл на перегрузе лампы. Так и остался на нем. Через пару недель Маврин подходит к Холстинину и говорит: "Слушай, а как ты играешь, почему звукорежиссер тебя делает громче чем меня". Владимир-"Вот берешь педаль - и выбрасываешь в окно, а потом ...". Так и перешли на ламповые перегрузы на усилителях. Педаль использует только Дисторшн-Скрим для подогрева лампы.
(примечание: надо помнить какой год это был, тогда новости из Европы редко приходили, даже БГ говрил что оборудование могли купить но как его использовать не знали)
На гитарах Ибанез не играет. Джексоны Владимира подарены самой фирмой Джексон.
Вообще Владимир оказался очень простым человеком, с ним легко было общаться, даже в Музторге на автограф сессии. Рассказал много приколов из истории гр.Ария.
Во время семинара один парень подбежал и подал диск Владимиру сословами: "Дядь Вова, послушайте пожалуйста". Наверное собственные сочинения, Холстини взял диск и положил себе в сумку.