Star Wars: The Force Unleashed - тайный ученик Дарта Вейдера
Совсем недавно мы писали о Fracture - новом проекте издательства Lucas Arts, принцип которого строится на использовании широких возможностей терраформинга. Именно на эту игру компания делает ставку, как на свежий, ранее нигде не мелькавший брэнд. Тем не менее, о главной «дойной корове» здесь также не забывают – осенью сразу на всех платформах (за исключением PC) выходит новая игра во вселенной Star Wars – The Force Unleashed. Уже на сегодняшнем этапе разработки можно сказать, что она будет полностью соответствовать своему названию – никогда еще разработчики не наделяли героев столь могущественными возможностями, никогда еще не позволяли использовать Силу столь часто и в таких масштабах... Кроме этого, Force Unleashed предложит еще и совершенно новую историю, не вошедшую ни в один из шести фильмов.
Сюжету игры уделяется самое пристально внимание – во время создания сценария разработчики напрямую консультировались с самим Джорджем Лукасом по поводу возможности внедрения тех или иных сюжетных ходов. Итоговый результат получился настолько впечатляющим, что сегодня создатели, не стесняясь, называют Force Unleashed «новой главой саги». События игры охватывают приблизительно 17-летний временной интервал, протекающий между III и IV эпизодами фильмов. Поклонники «Звездных войн» смогут понаблюдать за тем, как Империя набирает силу, а джедаи превращаются в преследуемых со всех сторон изгоев, как взрослеет принцесса Лея и разлученный с сестрой Люк Скайуокер…
Но все эти люди будут всего лишь второстепенными персонажами. Основная интрига развернется вокруг Темного Лорда Дарта Вейдера и его секретного ученика, чье имя до сих пор держится разработчиками в тайне.
Хотя происходящие в игре события затрагивают период между III и IV эпизодами саги, сюжетно Force Unleashed будет связана со всеми шестью фильмами серии – при помощи многочисленных флэшбеков и прозрачных намеков на грядущее. После печальных событий, продиктованных Приказом 66, игрок станет свидетелем того, как расцветает новая Империя. Прихвостни самопровозглашенного Императора активно зачищают бессчетные планетарные системы, назначая своих управляющих и методично уничтожая последних приспешников джедаев. Возглавляемая коварным Палпатином, Империя потихоньку прибирая к рукам всю Галактику - звезду за звездой, планету за планетой. А самых могущественных (из оставшихся в живых) джедаев лично выслеживает и безжалостно уничтожает Дарт Вейдер.
Первый эпизод игры будет посвящен визиту Темного Лорда на Кашиик, родную планету Вуки, где скрывается один из уцелевших джедаев. Вейдер прибывает туда не один - вместе с ним высаживаются Имперские войска, которые вступают в бой с мятежными вуки, и в итоге – дотла выжигают крупнейшее поселение аборигенов.
Увы, местное население ничего не может противопоставить концентрированной ненависти Вейдера. Вуки преграждают Темному Лорду дорогу – и разлетаются в стороны от малейшего мановения его руки. Они загораживают ему путь огромными деревянными воротами – но он разносит препятствие в щепки одним толчком. В финальной сцене этого эпизода Лорд Вейдер сражается с джедаем и одерживает над ним вверх. Приподняв обессиленное тело врага в воздух, Вейдер собирается пронзить его световым мечом… Однако в следующий миг происходит невероятное – некая сила вырывает меч из руки Темного Владыки. Обернувшись, Вейдер видит малыша (вероятнее всего – сына поверженного джедая), сжимающего световой меч обеими ручонками. Он совсем юный (примерно того же возраста, в котором Анакин покинул свою мать), но в нем бурлит не соответствующая годам Сила… С первого взгляда оценив потенциал малыша, Вейдер решает взять его с собой. Он добивает отца мальчика, а после - методично уничтожает всех имперских штурмовиков и офицеров, которым не посчастливилось стать свидетелями этой сцены. Так малыш становится новым учеником Темного Лорда. Учеником, о котором никто ничего не знает.
Идут годы, мальчишка подрастает, обучаемый всем нюансам Темной Стороны. Лорд воспитывает своего последователя в строгости – любое достижение ученика поощряется лишь легким кивком, любая неудача – карается страшной болью. Но это лишь закаляет мальчика – и когда он становится юношей, его способности воистину впечатляют. Теперь ему предстоит пройти «выпускной экзамен», заданием которого становится первое убийство настоящего джедая.
Этим несчастным становится генерал Рам Кота (Rahm Kota) – стареющий командир джедаев. В свое время ему посчастливилось избежать «Приказа 66», и теперь он скрывается на космической станции-фабрике по производству имперских истребителей Tie Fighter. Ученик Вейдера без труда находит джедая и вступает с ним в бескомпромиссный поединок.
И уже на примере боя с генералом, можно оценить масштабность мышления дизайнеров игры. В середине поединка Кота понимает, с каким чудовищно сильным ситом он столкнулся, и использует свою Силу, чтобы разорвать напополам космическую станцию. Причем та половина, на которой протекает дуэль, начинает медленно падать на планету. Несмотря на этот досадный факт, бой продолжается, и обстановка постепенно накаляется – причем и в переносном, и в буквальном смысле слова - когда обломок станции входит в плотные слои атмосферы, а стены нагреваются от трения воздуха. Перед смертью Кота обращается к своему сопернику с призывом: «Я вижу твое будущее… Ты тоже можешь его увидеть». Увы, но эти слова не спасают Коту от незавидной участи. Однако игрок остается заинтригованным: что же будет дальше с учеником Вейдера?
Со временем юноша превращается в верного цепного пса своего хозяина. Он путешествует по Галактике и уничтожает джедаев, которые могут представлять угрозу воле Императора. Но несмотря на агрессивно настроенный характер и красный световой меч (явные признаки принадлежности к темной стороне), с учеником Дарта Вейдера определенно не все так просто. На некоторых «подсмотренных» прессой концепт-артах были обнаружены некие подобия наручников, которые носит на своих запястьях молодой ученик. Возможно, с их помощью Вейдер каким-то образом контролирует действия своего протеже... Еще большую сумятицу вносит тот факт, что в игре ожидаются довольно широкие возможности по изменению внешнего вида героя – начиная с одежды и заканчивая оттенками луча светового меча. Иными словами, окончательные мотивы главного героя отнюдь не ясны, равно как и однозначность его принадлежности к одной из сторон Силы.
А вот в том, что сюжет не раз и не два удивит поклонников саги – можно не сомневаться. Особенно интригует зарисовка из игры, в которой ученик удостаивается посещения недостроенной Звезды Смерти, где между ним и Вейдером происходит конфликт,… за которым лично наблюдает сам Император. Как бы там ни было – о «причинах и следствиях» вышеупомянутой ситуации вряд ли можно будет узнать до выхода игры.
Итак, в Force Unleashed игроку предстоит управлять пока еще безымянным протеже Дарта Вейдера. Как его правая рука, он будет посещать разнообразные миры, на которых скрываются оставшиеся в живых джедаи, и уничтожать их «во славу Империи». Однако, многих людей, посмотревших официальный трейлер, крайне удивил факт того, что работающий в интересах Вейдера герой не гнушается (мягко говоря) устранением штурмовиков и других служащих Империи.
То, что последователь Темного Лорда крошит в труху сотни имперских пехотинцев, сами разработчики объясняют очень просто. Центральный персонаж играет роль секретного агента, выполняющего специальные, не нуждающиеся в широкой огласке поручения. И, как и любой другой секретный агент, он не имеет права быть рассекречен. Таким образом, юноша банально убирает с дороги всех, кто в последующем сможет рассказать о его появлении и действиях в том или ином месте.
Как и у любого более-менее значимого персонажа «Звездных войн», у нашего героя есть свой корабль. Судно называется Rogue Shadow и (в соответствии с предыдущими играми серии) служит не только средством передвижения, но и базой. Этот корабль по своим размерам несколько больше Тысячелетнего Сокола, однако его габариты не используются с достаточной эффективностью – ученик Вейдера, соответственно своему статусу, предпочитает путешествовать без шумных компаний. Его бессменным компаньоном выступает «милитари-герл» Джуно Эклипс (Juno Eclipse), имперский пилот. Эта светловолосая девушка должна сыграть важную роль в развитии сюжета, поскольку она не просто пилотирует корабль, но и неровно дышит в сторону юного сита.
На своем корабле молодой человек посетит немало миров – как хорошо знакомых поклонникам, так и относительно новых. Помимо лесистого Кашиика (Kashyyyk), протеже Вейдера предстоит побывать на Фелуции (Felucia) - планете гигантских грибов, упоминаемой в третьем эпизоде. Здесь ему предстоит столкнуться с обитателями, которые также имеют представление о Силе. Это значит, что они не только чувствуют ее присутствие, но и умеют сопротивляться ей, а некоторые представители аборигенов даже используют ее в своих целях. Еще одной доступной для посещения локацией станет Raxus Prime - «планета-рухлядь» напоминающая не то гигантскую свалку, не то футуристический «остров погибших кораблей». Здесь ученику предстоит выследить и сразиться с мастером джедай по имени Каздан Паратус (Kazdan Paratus). Этот гуманоид давно сошел с ума, и даже воссоздал на Raxus Prime былой Совет старейшин виде статуй – дабы они составили ему компанию в этом безумном мире, наполненном левитирующими глыбами металла… Но прежде чем добраться до Каздана, главному герою предстоит уничтожить нескольких его созданий – огромных големов, созданных при помощи Силы и в изобилии разбросанного по округе хлама… В игре наверняка будет немало и других локаций, однако о них разработчики не распространяются.
Несмотря на то, что большую часть Force Unleashed предстоит пройти за ученика Дарта Вейдера, в игре можно будет управлять и другими персонажами. Наподобие того, как это происходило в фильмах, местный сюжет частенько будет совершать пространственно-временные прыжки, так что «порулить» в итоге удастся многими. В частности – в игре позволят сыграть за самого Темного Владыку, а также за одного из персонажей женского пола, пока официально не названного. Кроме них, в игре поклонники смогут увидеть еще не одно знакомое лицо – как ключевых фигур саги, так и второстепенных, которые удостаивались лишь косвенного упоминания или эпизодической роли в фильмах. Одной из них будет Шаак Ти (Shaak Ti) – женщина-джедай, которой удалось сбежать во время рейда на Храм джедаев. Другой – Марис Бруд (Maris Brood), вооруженная двумя световыми мечами-тонфами, стилизованными под полицейские дубинки. Судя по всему, эта дама с индийской внешностью на протяжении игры даже поменяет свое мировоззрение – поскольку она была замечена на концепт-артах как в положительном образе (с зелеными световыми мечами), так и в отрицательном (с красными).
Всех ключевых персонажей игры озвучивают настоящие актеры. Более того – «портреты» виртуальных персонажей практически точь-в-точь повторяют лица живых людей. При помощи продвинутой технологии Motion Capture, мельчайшие движения лицевых мышц и губ были тщательно перенесены в игру, благодаря чему трехмерные образы героев двигаются и разговаривают почти, как настоящие. Роль ученика Вейдера исполнил актер Сэм Витвер (Sam Witwer), которого многие могут помнить по роли молодого военного из экранизации романа «Мгла» Стивена Кинга. Пилота Эклипс озвучивает молодая английская актриса Натали Кокс (Nathalie Cox). Об остальных актерах на данный момент ничего не известно.
Впрочем, все это – лишь присказка, декорации и действующие лица. Не меньшего пиетета заслуживает то, что делает Force Unleashed игрой. Практически любое игровое задание ограничено рамками сюжета и местом действия, но развязывает руки в том, что касается способов достижения цели. И так уж получилось, что основным занятием главного героя в игре станет убийство – как основных «мишеней», так и сотен невольных свидетелей. А многочисленные трансформации Силы будут играть в этом деле ключевую роль.
Достаточно посмотреть всего один ролик игрового процесса, чтобы понять - убивать оппонентов можно будет десятками способов. Притягивать их к себе и душить. Скидывать силовыми толчками с обрыва. Перерезать пополам брошенным световым мечом. Кидать в супостатов ящики, контейнеры и другие тяжелые предметы. «Прикладывать» бедолаг о стенки, ронять их с высоты, молотить друг о дружку и т.д., и т.п. Причем, в большинстве игровых ситуаций размер предметов не имеет значения (в полном соответствии с наставлениями мастера Йоды). К примеру, на фабрике по производству истребителей TIE Fighters, ученик Вейдера сможет подхватить любого из имперских пехотинцев, и швырнуть его в сходящий с конвейера истребитель – тем самым, уничтожив и пехотинца, и технику. А может поступить диаметрально противоположным способом – приподнять Tie Fighter и «уронить» его на отряд пехоты… Выглядит все это донельзя масштабно, а масла в огонь подливает еще и кинематографическая камера, демонстрирующая масштабные смертоубийства с наиболее эффектного ракурса. К слову, невидимым оператором можно будет как управлять вручную, так и отдать этот процесс на откуп автоматике.
Почувствовать Силу разрешат в четырех основных «категориях»: захват (позволяет хватать на расстоянии любые объекты и противников), толчок (противоположное предыдущему действие), молния (без комментариев) и отпор (кольцо силы, отбрасывающее назад всех окружающих героя врагов). Игра начнется с базовыми версиями этих умений, но в последующем их можно будет развить в более мощные варианты. Помимо усиления способностей, появятся возможности их комбинирования и альтернативного использования. То есть, если герой схватил штурмовика и вышвырнул его за пределы видимости – это считается комбинацией двух действий: захвата и толчка. Дальше – больше. С помощью молнии главный герой получит возможность не только «шпарить» врагов, но и подзаряжать свой световой меч, увеличивая наносимый им урон. А, объединив захват, молнию и толчок, он сможет в буквальном смысле слова создавать живые бомбы: приподняв врага в воздух с помощью захвата, ученик использует на нем молнию, и толчком отшвыривает искрящееся тело в нужном направлении, где жертва взрывается, нанося урон всем окружающим. Естественно, не утратил актуальности и старый добрый световой меч, которым по-прежнему можно разить врагов, отражать выстрелы и отправлять его в полет с управляемой траекторией.
Увы, даже столь мощный адепт темной стороны, как Ученик, не обладает безграничными возможностями – со временем его Сила убывает, поэтому устраивать бесконечные водопады молний, или без устали прессовать толпы врагов просто не получится. Для того, чтобы немного «перезарядиться» нужно время, в течение которого лучше всего пользоваться световым мечом. Техника владения клинком разнится в зависимости от целевой платформы, однако для вариантов с классическим геймпадом она одинаково проста. Удары наносятся в соответствии с тем, насколько быстро игрок давит на кнопку атаки. Многократные быстрые нажатия – серия молниеносных, но неглубоких выпадов. Долгое зажатие кнопки с последующим ее отпусканием приводит к мощному удару, способному расчленить врага надвое… Из тел павших недругов высвобождаются Force Points (в финальной версии название может измениться), которые расходуются потом на модернизацию способностей главного персонажа. Любое из доступных умений улучшается в одном из двух направлений: либо наделяется большей мощью, либо - более широким радиусом действия. За эти же очки можно «удлинить» линейку здоровья или энергии, а также прикупить новые комбинации ударов. Определенное количество Force Points будет выдаваться игроку в виде премий за выполнение особо эффектных комбинаций, а также – за решение неких второстепенных заданий. Кроме того, практически за каждый пройденный уровень игрока будут премировать новым костюмом для героя. А позже и позволят менять кристаллы в световом мече, благодаря чему можно будет не только выбирать цвет луча, но и наделять оружие кое-какими новыми характеристиками/возможностями.
Особый интерес вызывает техническая сторона игры, которая не только позволила реализовать все вышеперечисленное на высочайшем уровне, но и наделила Force Unleashed рядом уникальных характеристик. Местный движок (вкупе с системой взаимодействия предметов), покоится на трех технологических «китах». Первый из них – это одна из последних редакций физического движка Havoc, с помощью которого игра производит одновременный обсчет огромного количества предметов. Поведение большей части находящихся на уровнях вещей, а также – деталей архитектуры, построек и техники, напрямую зависит от этой технологии.