________________________________________________________________________
Предвестник
80-е годыБлиже к концу 80-х сформировалась группа деятелей во главе с Дэвидом Джонсом.
Тихо мирно поживая у себя в Данди (что в Шотландии), ребята решили придать своему объединению конкретные черты. Были намечены цели, было выбрано название. Что характерно трехбуквенное – DMA. Основной критерием выбора стало крутое звучание этих трех букв (ребята не знают какие три буквы самые звучащие… что с них взять… шотландцы…). Никакого смысла в них вложено не было. Лишь со временем, и накоплением очков престижа, пришлось расшифровать их как «Direct Mind Access» (в переводе с иврита - «Прямой доступ в мозг»). Так же, юморные шотландские ребята, не раз говорили,что DMA означает ни что иное как Doesn’t Mean Anything» (на языке Пушкина и Тимати, это звучит примерно так : «Ничего Не Значит»).
Ребята упорно трудились, выдавая крепкие проекты, которые радушно встречала как публика, так и народ называемый себя "критиками". Без особых изысков ребята обходились вплоть до начала 90-х.
90-е годыв 91 году , DMA создает ударный хит, который испытал на себе 21 перенос на различные платформы и копирайт в 20 миллионов копий. Звали игру "
Lemmings". В ней , нам предлагалось помочь группе забавных леммингов, путем использования восьми команд манипуляции над ними. Помощь заключалась в обеспечении благополучного достижения "дома" определенным процентом группы.
Игра обзавелась постепенно адд-онами и сиквелом. Все было если не замечательно, то как минимум хорошо.
Чуть позже, некая компания Nintendo обратилась с просьбой к DMA. В итоге наша компания добавилась к Дрим-Тиму разработчиков - Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts. Не последние ребята, неправда ли?
Основной задачей была разработка игр для консолей тогдашнего нового поколения. ЗDO, например... Помните такую?
Был разработан концепт игры
Body Harvest . Экшн от третьего лица, пришельцы, очень интересно!
Nintendo , оказалась, не только способной на просьбу компанией ,но и весьма требовательной к разработчикам.
После долгих трений и загвоздок процесса, проект был заморожен. Midway ,заручившись,видимо, поддержкой Саб-Зеро, разморозили проект, выпустили игру. Ну, выпустили и выпустили. Нам то какое дело?
А вот какое!
На основе наработок, компания DMA, ловко укрывшись названием BMG Interactive , создает и естественно выпускает на суд широкому кругу геймеров игру. Название дали скромное...
Великий угон автомобилей... Наверное, в 97 году было опрометчиво выпускать игру с названием на русском языке, и ребята повинуясь языку международного общения нарекают игру -
Grand Theft Auto.Определенная свобода действия, предоставляемая жестокость - кому не хотелось задавить прохожего?
Пускай даже в игре, этот самый прохожий был слабо детализирован.
Вокруг игры образовался шум, мелкие скандалы - эх! знали бы они тогда, что будет в будущем))) Разве то шум?
Приближаясь к новому тысячелетию, команда DMA, поучаствовав в различных финансовых операциях стала частью Rockstar Games. Кстати, уже без своего основателя мистера Джонса.
Вышла кстати и вторая часть игры. Продолжая тенденции первой части, сиквел предоставлял нам тот же вид сверху.
Мило, интересно... Но ни как не Великий Угон Автомобилей...
2001 годМир разделился на две части, на "ДО" и "ПОСЛЕ"...
Rockstar берет Великую Книгу Игр, и не особо стесняясь, не реагируя на завистников, уверенным почерком, вписывает туда две игры.
Которые если не сразу, то очень быстро стали культовыми.
"Max Payne" и
"GTA III".
Максим - парень в высшей мере достойный и обаятельный, чтоб стать темой для разговора. Но не сейчас
GTA III GTA III становиться самой продаваемой игрой 2001 года, очень сильно подсобив продажам PS2. Игра забыла, что такое унылая графика и вид сверху. Только Зд, только детали, и чтоб много!
54 вида транспорта, несколько лодок и самолет! Огромный полигон города Либерти Сити, срисованного с Нью-Йорка, выглядел восхитительно. Арсенал оружия - широк и многогранен - снайперская винтовка, м-16, микро-узи, десерт-игл, ак-47, кулаки и бита! Убивай - не хочу!
Но даже все это пиршество не сравниться с важной обновкой.
Всего пять букв , а сколько эмоций - СЮЖЕТ.
Игра предоставляла нам возможность почувствовать себя скромной пешкой в игре серьезных криминальных авторитетов.
Убийства, кражи, чрезмерное насилие... Продажные копы,погони, войны кланов и группировок, неожиданные встречи и старые знакомые... Мафия, Картель, Якудза, Триада ...
Игра представлялась фильмом о гангстерах, где нам отводилась интересная роль. Не главная, но постепенно растущая и разыгрывающаяся разной палитрой ярких красок преступного мира.
Что, кстати, было сделать не так уж и легко. За всю игру глав.герой
Клод, которого так же называли
Fido(распространенная кличка собаки, типа нашего Шарика или Дружка) и
The Kid ("парень"), не произносит не слова. Мужчинам некогда языком махать. Он делами занят.
Начало игры - по-правде голливудское. Мы едем в машине, для перевоза заключенных. Не водителем, не надсмотрщиком. А парнем в оранжевом комбинезоне. Вдруг, умелым выстрелом из базуки, мост делиться на три части - первую, среднюю-упавшую и третью, а наше авто аккуратно падает на бок. Так наш герой получает не только свободу, но и продолжение общения с сокамерником
8-ball, Эйт-Боллом. Милый такой человек темнокоже-лысой внешности и приятной наружности рецидивиста. Чем занимается? Устанавливает в специализированных мастерских не менее специализированную взрывчатку в автомобили. Своеобразный тюнинг...
Именно брат по несчастью помогает Клоду вступить в семью Леоне - конечно итальянскую, конечно мафиозную до мозга костей.
Великолепная находка рокстаровцев - радио, позволяющее слушать различную музыку. + возможность создать свой плейлист, и творить кровавые дела под любимую музыку.
А про систему набирания звездочек преследования, про восстановление здоровья после секса в авто, про разрушаемые модели авто - думаю говорить смысла нет.
GTA: Vice City Вот если ,я вам задам вопрос, какая игра стала самой продаваемой в 2002 году, что вы ответите?
Конечно, Вайс Сити!
Рокстар, резонно решили для себя, что девиз "молния два раза в одно место не бьет" - явно не про них. А вот Робин Гуд метко попадающий в десятку, при этом в прах разбивая свои предыдущие удачные выстрелы - вполне подойдет.
Смена антуража - и мы уже в 1986 году, в гташном Майами - городе Вайс Сити.
Игра ловко, умело и мастерски орудует стилем того времени, изредка даже ударяясь в пародии.
На этот раз мы примеряем стильную рубашку синего цвета с легкомысленными пальмами на ней же. Зовут нас
Томми Версетти,и мы сразу же крупно вляпались.
После довольно не коротких 15 лет отсидки, наш герой хочет вернуться в Большую Игру семьи Форелли. Но неожиданно сделка в доках оборачивается перестрелкой, а Томми упускает и товар, и деньги.
Потерял? Потерял! Надо вернуть? Надо, так надо...
Криминальная кутерьма делает еще один шаг вперед, убегая от предыдущей части. Наркотики, рок-звезды, порно-звезды, аналог фильма "угнать за 60 секунд" с кражей авто по списку! Все есть! Плюс -дополнительный доход - доставка пиццы, подработка в полиции, скорой помощи, пожарной бригаде,такси.
К автопарку третьей части, добавились - вертолеты, мотоциклы, лодки, самолеты!
Полиция, Спецназ, Федералы, Вертолеты - все они будут преследовать вас по мере набирания звездочек!
Уровни интереса полиции
Первый - 1 звёздочка. Находящийся рядом полицейский начинает преследовать игрока и бьёт его дубинкой. Провоцируется социально-неприемлемым поведением в присутствии полиции (стрельбой, дракой, кражей машин). Если скрыться из поля зрения, переодеться или поднять звёздочку для взятки - уровень снимается сам собой. Интересно, что если легонько задеть полицейскую машину, то появится первый уровень интереса, а если врезаться в нее с разгона, может и не появиться.
Второй - 2 звёздочки. Полицейские стреляют из оружия, вызываются машины для преследования. Может быть спровоцирован убийством полицейского или взрывом полицейской машины. А также множественным убийством граждан. Может быть полностью снят при переодевании. После подбора значка взятки уменьшается на один пункт. Сам по себе не проходит.
Третий - 3 звёздочки. Машин для преследования больше. Баррикады из легковых машин на дорогах. Для наблюдения вызывается вертолёт, атакующий игрока и выбрасывающий десанты. Появляются преследователи, одетые в гражданское на быстрых машинах. Уровень провоцируется преступным поведением после рейтинга 2 звёздочек. При переодевании не снимается, после взятия значка взятки уменьшается на один пункт. Этот уровень можно заработать сразу с нуля, сбив курсирующий над городом самолет, буксирующий рекламу.
Четвёртый - 4 звёздочки. Помимо полицейских для поимки вызывается S.W.A.T. на фургонах, вооружённые УЗИ. Этими же фургонами перекрыты дороги. Полицейские на тротуарах появляются на каждом шагу. Каждый полицейский бросает на дорогу шипы, протыкающие шины авто.
Пятый - 5 звёздочек. Всё, описанное в четвёртом пункте. Но вместо S.W.A.T. и полиции за игроком гоняются ФБР, вооружённые МР5. Выстраиваются баррикады из джипов ФБР. В отличие от GTA 3 машины ФБР в Vice City не обладают той подвижностью, которая была бы характерна для высокого уровня преследования.
Шестой - 6 звёздочек. Высший уровень розыска. В городе чрезвычайное положение, гражданских на улице крайне мало. ФБР заменяет армия, вооружённая МР5. Преследование игрока ведётся на военных грузовиках и танках. Теми же грузовиками перекрыты дороги. Уход крайне затруднён, так как попадание любой машины под танк (даже грузовика или автобуса) чревато мгновенным взрывом и смертью протагониста. Однако амбразуры и двери танков легко простреливаются. Можно убить водителя и использовать танк в своих целях.
Если при появлении уровня интереса герой находится в машине без двери или лежит на земле - подбежавший полицейский мгновенно его арестует. Вне зависимости от высоты уровня. Случается даже, что полицейский вытаскивает Томми из взлетающего вертолета.
Безупречный стиль игры подкрепляется намеками и отсылками на различные шедевры - фильм-легенду "
Лицо со Шрамом" с неподражаемым Аль Пачино, "Путь Карлито", "Крестный отец", "Схватка"... Везде,кстати, присутствует Аль Пачино. Кен Розенберг - адвокат помогающий Томми делать дела - один-в-один списан с адвоката из "путь Карлито". Сам Версетти - очень напоминает Тони.
Это самая распространенная версия о источнике вдохновения разработчиков. Лично мне кажется, что у товарища Версетти очень много общего с героем
Рея Лиотты в фильме "
Славные Ребята" М.Скорсезе. Рей Лиотта ,кстати, озвучил главного героя данной игры. Так что предпосылки для такого воодушевления - тоже есть.
Что интересно : продолжая тему озвучки. Серия ГТА очень щедро возвращала потраченные на нее деньги, поэтом разработчики и издатели не скупились на приглашения звезд кино,музыки, моды и других отраслей шоу-бизнеса для озвучки. В их числе : Майкл Мэдсен, Сэмюэл Л. Джексон, Джеймс Вудс, Джо Пантолиано, Фрэнк Винсент, Роберт Лоджиа , Эксл Роуз, Бёрт Рейнольдс, Крис Пенн, Дэнни Трехо, Дэвид Кросс, Дебби Хэрри, Деннис Хоппер, Фэйзен Лав, Гари Бьюзи, Ice-T, Дженна Джеймсон, Льюис Газмен, Мисс Клео, Филип Майкл Томас, Роберт Дэви, Шон Райдер, Том Сайзмор, Вильям Фихтнер, Майкл Рапапорт, Лоуренс Тейлор, Дэнни Дайер и The Game.
Интересные факты
* Луна в игре отнюдь не статична. Если выстрелить в неё из снайперской винтовки, она увеличится. И с каждым выстрелом будет становиться всё больше, а затем снова станет очень маленькой
* Если немного заехать в воду, когда едешь в машине с другими героями, текущее задание будет провалено, а герои вылезут из машины и пойдут по улице, как обычные пешеходы.
* Полицейские в игре дерутся не только с бандитами и ворами, но и почему-то с военными. Те, в свою очередь, обстреливают из M4 полицейские автомобили, проезжающие мимо военной базы.
* Кстати, в 1986 году M4 еще не поступил на вооружение Армии США. Это произошло только шесть лет спустя.
* Используемый главным героем игры шестиствольный пулемет нуждается в электроэнергии для вращения стволов. Где Томми Версетти таскает источник таковой, непонятно.
Пасхальные яйца и шутки разработчиков
* Напротив клуба «Малибу» есть большое здание. Если ночью издали (например с вертолёта) посмотреть на здание, то можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон. Это фаллическое изображение. Ровно в 00-00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, что символизирует эякуляцию.
* В реке, разделяющей два острова, около клуба байкеров можно увидеть труп человека, "влитого" в дно а-ля Коза Ностра.
* Также в ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games.
* Форму логотипа Rockstar Games имеет и один из бассейнов на Starfish Island.
* Если лететь на северо-северо-восток от Prawn Island, можно увидеть под водой субмарину, а рядом с ней затопленный сухогруз.