Zimburella
|
|
« : Март 06, 2011, 01:08:48 » |
|
В зависимости от состава оркестры носят наименования: - симфонический оркестр (большой и малый), - камерный, оркестр народных инструментов, - духовой, - эстрадный, - джазовый.
В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на группы:
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).
Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.
На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).
Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.
Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.
(с) http://festival.1september.ru/
|
|
|
Записан
|
Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
|
|
|
Zimburella
|
|
« Ответ #1 : Март 06, 2011, 01:12:04 » |
|
Рассадка оркестра
За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов.
Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра — немецкий и американский.
В России чаще используется американская рассадка. Такая, как на представленном рисунке.
Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки (слева) и виолончели (справа). 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей. Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейты, гобои и фаготы). За ними располагаются медные инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба. Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя — от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера. Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы — слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, в глубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе.
(c) Википедия
|
|
|
Записан
|
Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
|
|
|
Zimburella
|
|
« Ответ #2 : Март 06, 2011, 01:29:00 » |
|
Смычковые струнные инструменты:
Все смычковые струнные инструменты состоят из вибрирующих струн, натянутых на резонирующий деревянный корпус (дека). Для извлечения звука используется смычок из конского волоса, зажимая струны в различных положениях на грифе, получают звуки разной высоты. Семейство смычковых струнных инструментов - самое большое в составе современного симфонического оркестра, сгруппированное в огромную секцию с музыкантами, исполняющими одинаковую линию музыки.
Скрипка: 4-хструнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре. Скрипка обладает таким сочетанием красоты и выразительности звука, как, пожалуй, ни один другой инструмент. А вот скрипачи зачастую имеют репутацию нервных и скандальных людей.
Mozart Violin Concerto 5: http://www.youtube.com/v/5QlyMNMLlfI&rel=0
Альт: по внешнему виду - копия скрипки, только чуть больших размеров, отчего звучит в более низком регистре, и играть на нем немного сложнее, чем на скрипке. По сложившейся традиции альту отводится вспомогательная роль в оркестре. Альтисты зачастую являются мишенью для шуток и анекдотов в музыкальной среде. P.S. Некоторые считают, что альт это улучшенный вариант скрипки.
Роберт Шуман: Волшебная сказка (Fairy Tales) для альта и фортепьяно: http://www.youtube.com/v/g4tJPbE4ZY8&rel=0
Виолончель: Большая скрипка, на которой играют сидя, удерживая инструмент между коленями и упирая его шпилем в пол. Виолончель имеет богатый низкий звук, широкие выразительные способности и детально проработанную технику исполнения. Исполнительские качества виолончели покорили сердца огромного числа поклонников.
Дмитрий Шостакович: Соната для виолончели и фортепиано http://www.youtube.com/v/VPuiytZURHU&rel=0
Контрабас: Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру (до 2-х метров) среди семейства смычковых струнных инструментов. Контрабасисты должны стоять или сидеть на высоком стуле, чтобы дотянуться до верха инструмента. Контрабас обладает густым, хриплым и несколько глуховатым тембром и является басовым фундаментом всего оркестра.
Shostakovich Sonate op.40 III largo http://www.youtube.com/v/5rzXEHlxzFU&rel=0
(c) http://www.olofmp3.ru
|
|
|
Записан
|
Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
|
|
|
Spirt
Летели Облака Чирикала Природа
Модератор
Завкаф
Карма: +41/-1
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 1020
Всё течет, все из меня
|
|
« Ответ #3 : Март 20, 2011, 08:50:36 » |
|
Ага, насчет альта. Это был любимый инструмент Прокофьева и альты традиционно на вечерах музыки Прокофьева сидят возле дирижера, а скрипки по краям)) Мне это импонирует, как и сам инструмент
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|