Рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100, составленный исследовательской компанией Millward Brown Optimor (МВО),
возглавил бренд интернет-компании Google, стоимостью 66,43 млрд долл. Стоимость бренда за год возросла на 77%, в 2006 г. Google был всего лишь на 7 месте в рейтинге.
На
втором месте в списке находится бренд американской General Electric стоимостью в 61,88 млрд долл. На
третьем месте - Microsoft (56,9 млрд долл.), Coca-Cola заняла четвертое место, стоимость этого бренда специалисты MBO оценили в 44,1 млрд долл. Шестое месте в списке занял Marlboro (39 млрд долл.). На восьмом месте расположился бренд финансовой группы Citigroup-Citi - стоимостью 33,7 млрд долл.
Наивысший темп роста из всех брендов продемонстрировал один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer, так за год стоимость бренда выросла на 192% и составила 9,5 млрд долл. Стоимость бренда Apple на волне успеха компании в секторе аудио- и видеопродуктов за год выросла на 55% - до 24,7 млрд долл., Apple заняла 16 место в двадцатке самых дорогих брендов мира.
Интернет-компания Google служит выдающимся примером того, на какую высоту может подняться компания, чей бренд встречает отклик у миллионов потребителей. Доменное имя google.com было зарегистрировано основателями компании - уроженцем Москвы Сергеем Брином и Ларри Пэйджем из Мичигана - в сентябре 1997 г. Менее чем за 10 лет это имя обогнало по стоимости бренды таких грандов мирового бизнеса, как Coca-Cola, McDonald's и BMW, чьи продукты присутствуют на рынке уже многие десятилетия. Google сейчас оставила позади даже Microsoft, которая продемонстрировала подобный же взлет одним десятилетием ранее. Накануне первичного размещения акций в 2004 г. основатели Google заявляли, что не будут поддаваться давлению рынка и ориентироваться на достижение краткосрочных финансовых показателей.
Украинских и российских брендов в рейтинге, порог для входа в который составил 5,39 млрд долл. (именно столько стоит занявший 100 место в рейтинге Rolex), пока нет.
Специалисты отмечают, что самый известный рейтинг глобальных брендов составляет компания Interbrand. В последнем ее рейтинге, опубликованном летом 2006 г., первое место занимала Coca-Cola, чей бренд был оценен в 67 млрд долл., а Google занимал лишь 24 место с 12,38 млрд долл. Разница в оценках объясняется разницей в методологии двух компаний. Interbrand основывается на расчетах, проведенных с использованием финансовых показателей компаний и оценок экспертов. Чтобы попасть в ее рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны. Рейтинг МВО BrandZ Top-100 рассматривает бренды не только на основании нынешней и будущей прибыли, но и учитывает отношение к брендам сотен тысяч потребителей, регулярно опрашиваемых Millward Brown Optimor, в ее рейтинг могут попасть бренды компаний, чьи товары или услуги покупают десятки миллионов потребителей на местном рынке, но которые не обязательно хорошо известны за рубежом. При расчете стоимости брендов MBO вычленяет "нематериальную прибыль", приносимую брендированными продуктами, оценивает "вклад бренда" в эту прибыль и прогнозирует прибыли, которые бренд будет приносить в будущем.
Гуглил, гуглю и буду гуглить. Рад за гугла