КИТА unofficial
Ноябрь 23, 2024, 06:49:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь WIKI PDA Войти Регистрация  


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Очередная самая большая техника (танкер)  (Прочитано 8134 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
transformator
Dark Elf
Модератор
Проректор
*****

Карма: +236/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3509


Omnia mea mecum porto


« : Июнь 08, 2007, 06:37:33 »

Ну люблю я большую технику. Наверное это болезнь какая-то  Непонимающий

На этот раз - самое большое плавающее корыто, а точнее: самый большой танкер в мире.
Сначала немного интересной инфы:

Он мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз -
нефть на сумму $195 миллионов. Он пережил нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя. Его
подбивали ракетами и резали пополам. И всё же - более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.
История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год)
на верфях компании Sumitomo Heavy Industries.

Тогда наш герой родился под скромным серийным номером "1016" и был передан некоему греческому судовладельцу,
который и дал танкеру первое настоящее имя "Seawise Giant". Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Почти. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).
Плавал он года три, и очень скоро корабль продали новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские
судостроители разрезали и нарастили судно, на что ушло много времени.

Наконец в 1981 году танкер был вновь готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его
дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе - до 658 тысячи 362 кубических метра.
Кстати, от моря эту нефть отделяет лишь один стальной борт толщиной в 3,5 сантиметра. Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало
его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.

Его длина - 458,45 метра, ширина - 68,86 метра (у иных морских судов длина меньше), осадка под грузом - 24,61 метра.
Не только "Титаник", но и современные круизные гиганты, превосходящие "Титаник" по всем размерам -
на фоне этого танкера просто не впечатляют. Турбины мощностью в 50 тысяч лошадиных сил разгоняют танкер с
полной нагрузкой до 13 узлов (примерно 24 километра в час).
Интересно, что экипаж судна насчитывает всего 40 человек.

Очевидно, что танкер такого размера предоставляет возможность весьма экономично (в расчёте на одну тонну нефти)
доставлять чёрное золото в пункт назначения. Правда, вот незадача - с полной нагрузкой этот танкер не может проходить через Ла-Манш, Суэцкий и Панамский каналы, равно как швартоваться в большинстве крупных портов мира.
Казалось бы, по своим геометрическим размерам он мог бы проделать этот фокус. Но тут играет большую роль безопасность. Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра!

Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер - что слон в посудной лавке.
огда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно.
Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.
За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя - сначала - на Happy
Giant, потом на Jahre Viking.

В этом году танкер побывал в сухих доках в Дубаи, получил новое оборудование и превратился в так называемую
"плавающую единицу хранения" (Floating Storage and Offloading unit) для нефти. При этом корабль переименовали в
Knock Nevis. Принадлежит судно норвежцам, а работает в водах Катара.

Фотки этого монстра:

















Источник
Записан

"Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо".  Артем
Sterh
Сюрреалист
Проректор
*****

Карма: +221/-19
Offline Offline

Награды:
За победу в конкурсе поэзии (весна-2007)За I-II место в фотоконкурсе \За I-II место в фотоконкурсе \За III место в фотоконкурсе \За I место в фотоконкурсе \
Сообщений: 6696


...Стерх...


WWW
« Ответ #1 : Июнь 08, 2007, 10:26:55 »

да уж, transformator, тянет тебя на всё больфое-пребольфое! ))
может это какой-то скрытый комплекс?..
Записан

"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
grimgav
↑ так меня зовут, а это я говорю →
Просто гламурный
Проректор
*****

Карма: +161/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
I место в фотоконкурсе \
Сообщений: 4636


не ^i^


« Ответ #2 : Июнь 08, 2007, 10:29:30 »

может это какой-то скрытый комплекс?..

Вот это удар ))) сам об этом подумал )))
Записан

· Я русский ·
NunTerix
Декан
*****

Карма: +26/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1688



« Ответ #3 : Июнь 08, 2007, 10:54:42 »

Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра!

Ёпт... не хотел бы оказаться на его пути Рот на замке
Записан

Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
naxellar
Главный флудер
Проректор
*****

Карма: +101/-52
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5015

Главный флудер


« Ответ #4 : Июнь 08, 2007, 10:56:05 »

Он просто уважает сиу и мощность. Маладца, transformator
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Penguins Counter Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Internetmap
Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 32.