КИТА unofficial
Апрель 23, 2024, 08:37:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь WIKI PDA Войти Регистрация  


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Краткая история фантастического кино  (Прочитано 3692 раз)
Описание темы: Краткая история фантастического кино
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tuft
Я просто не берегу силы на обратный путь © "Гаттака"
Firebiker
Проректор
*****

Карма: +201/-40
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
Лучший знаток фильмов 2008II место в конкурсе поэзии \III место в конкурсе поэзии \
Сообщений: 10684


Homo fortunatus


WWW
« : Ноябрь 30, 2007, 12:41:52 »


Фантастичекое кино родилось почти одновременно с кинематографом вообще. В 1895 году, на первом показе братьев Люмьер присутствовал и некий Жорж Мелье - владелец и администратор парижского театра магов и факиров. Он сразу понял, как можно использовать волшебную камеру братьев Люмьер для съемки волшебного кино. Еще в 1895 году он начал экспериментировать со спец. эффектами и создал азбуку спец. эффектов, на которой основаны все сегодняшние достижения в этой области.


"Сюжет - это всего лишь нитка, на которую я нанизываю эффекты, - говорил Мелье. - Мои фильмы созданы только для услады глаз зрителя." Впрочем, во время Мелье кино было немым.
      Уже в 1896 году Мелье начал показывать свои фильмы. Тогда его фильмы длились от 30 секунд до 9 минут. Но уже в 1902 году он был способен делать довольно длинные фантастические фильмы, такие как "Из пушки на Луну" (по произведению Жюля Верна), "Невозможное путешествие" и "Покорение полюса".
      Есть как бы две ветви кинематографа - ветвь Люмьер и ветвь Мелье. Ветвь Люмьер - это "синема верите", кино правды, итальянский неореализм. "Фотография - это правда, а кино - это 24 правды в секунду" - лозунг неореалистов.
      Кино Мелье - это игра воображения. К этой ветви принадлежат такие великие режиссеры, как Луис Бюнуэль, снявший в 1928 году "Андалузского пса" вместе с Сальвадором Дали, Федерико Феллини, Ингмар Бергман ("Седьмая печать" 1956), Орсон Уэллс и другие.
      Но Мелье, хоть и был пионером в области эффектов, не был одинок. Параллельно с ним в Англии Р. Паул основал первую в стране киностудию в Масвелл Хилл в северной части Лондона, где изобретал новые средства киносъемки специальных эффектов, которые принесли ему славу "отца английской кинопромышленности". В фильме "Автомобилист", вышедшем в 1905 году, благодаря технической изобретательности Паула,возможны были съемки кадров, где автомоблиь должен был улететь с земли, проехать по кольцам Сатурна и вернуться обратно. Паулу также принадлежит изобретение уникального устройства, которое может вращять киноаппарат в полный оборот, что позволило создать невиданные для того времени эффекты. Американец Чарльз Урбан, ставший главным соперником Паула, освоив и развив все его изобретения, снял в 1909 году фильм "Истребитель", вошедший в историю мирового кино. Эта двадцатиминутная лента носит и другие названия ("Битва в облаках" и "Воздушная торпеда"). Для этого фильма был построен макет Лондона, где, как на ладони, можно было видеть весь город в миниатюре. После чего производилась съемка разрушения Лондона, получившаяся очень фотографичной благодаря тщательно выбранному местоположению взрывов.
      В 1911 году англичанин Эдгар Роджерс начал сотрудничать с Урбаном. Истоия кино обязана Роджерсу еще одним открытием - изобретением метода каширования (см. Азбуку эффектов).
      В двадцатых годах эстафету приняли немцы. Они снимали ужастики о Дракуле и вампирах, в Германии всегда любили ужастики. Появились и серьезные фильмы. Классический "Кабинет доктора Кллигари" (1919), например.Один только Фриц Ланг и его "Метрополис" с "Нибелунгами" чего стоят (соответственно 1926 и 1924 годы) или "Доктор Мабузе" (1922), "Женщина на Луне" (1929), "М" (1933) или "Завещание доктора Мабузе" (1933).
      Нужно назвать еще одного создателя спец эффектов - американца Неда Манна. Некоторое время Манн работал в Англии под руководством Александра Корды. Он создал спецэффекты к таким известным фильмам, как "Призрак едет на запад", а также для эпопеи "Что нас ждет".


В то же время в Америке работал известный создатель новых эффектов Рей Харрихаузен, снявший "Кинг-Конга" в 1933 году. Если Манн изобретал макеты, то Рей Харрихаузен изобрел покадровую анимацию (см. Азбуку эффектов).


      Но вернемся в день сегодняшний. По-настоящему Эра фантастического кино наступила в 1968 году, когда Стэнли Кубрик снял свою "Космическую одиссею 2001 года" - фильм, который вдохновлял и бросал вызов молодым режиссерам того поколения.
      После "Одиссеи" фантастические фильмы стали появляться один за другим: "Планета обезьян" (1968), "Барбарелла" (1968), "Заводной апельсин" (1971), "Штамм Андромеда" (1971), "Молчаливый бег" (1971), "Парень и его пес" (1975), "Бегство Логана" (1976), "Человек, который упал на землю" (1976).


      В 70-х, до бума фантастического кино прошел бум фильмов-катастроф. Нельзя не отметить такие шедевры, как "Приключение "Посейдона" (1971), "Ад в поднебесье" (1974), "Аэропорт" (1970), "Землятрясение" (1974), "Гинденбург" (1975), "Рой" (1978), "Метеор" (1978), "Кинг-Конг" (1976). "За приключением "Посейдона" (1979). К большинству из этих фильмов приложили руку продюсер и режиссер Ирвин Аллен и бывший документалист Джон Гиллермин. Эти фильмы появились потому, что кинематографу пришлось бороться за выживание с телевидением. Телевизор так прочно вошел в быт человека, что ходить в кино практически перестали. Зачем? Ведь все можно увидеть просто сидя дома! Оказывается не все. Кинематограф изобрел блокбастер - фильм с красивыми панорамными съемками, большой массовкой и масштабными событиями. Согласитесь, что смотреть тонущий "Титаник" на домашнем видео и в кинотеатре - это не одно и тоже. Оценить красоту масштабных съемок можно только на большом экране. И публика снова пошла в кино.
      В 1977 году вышло сразу две знаменитые фантастические ленты. Одна из них - "Звездные войны" молодого режиссера Джорджа Лукаса, вдохновленного в свое время именно "Одиссеей". Парой лет раньше Лукас создал фирму, которая и по сей день считается лучшей компанией, производящей самые дорогостоящие спец эффекты в Голливуде. Это "Индастриал лайт энд маджик" или просто "Ай-Эл-Эм" (ILM).


Вторым фильмом 1977 года стала лента "Близкие контаты третьего рода" Стивена Спилберга. Еще в 16 лет Спилберг на любительской камере снял двухчасовую ленту о контакте с инопланетянами. Этот юношеский фильм и стал основой для более серьезной картины 1977 года. Спилберг готовился к съемкам три года, собирал материал об НЛО и контактах.
      Дальше пошло как по маслу: основные эффекты изобретены, возможности есть, поняв, что зрелищное кино приносит доход продюсеры стали давать деньги на подобные фильмы. Шедевры стали появляться один за другим: "Чужой" (1979), "Безумный Макс" (1979), "Битва титанов" (1981), "Бегущий по лезвию бритвы" и "И-Ти - инопланетянин" (1982), "Терминатор" (1985), "Назад в будущее (1985), "Короткое замыкание" (1986), "Батарейки в комплект не входят" (1987), "Бездна" (1989) и др.
      Нельзя не отметить фильм "Бегущий по лезвию бритвы", снятый в 1982 году режиссером Ридли Скоттом. Этот фильм стал первым фильмом в жанре киберпанка еще до того, как этот жанр был создан в чистом виде.
      В начале 80-х вместо обычной покадровой съемки изобрели покадровую съемку в движении. Этот эффект использовался впервые для фильма "Империя наносит ответный удар".
      Еще один прорыв в области спец эффектов незаметно произошел в 1982 году на съемках фильма "Звездный путь 2: Гнев Хана". Именно там впервые объект в кадре был полностью создан на компьютере. В 1988 году для фильма "Уиллоу" был изобретен эффект морфирования, когда один персонаж "перетекает" в другой.
      Середина 90-х принесла нам новый бум фильмов-катастроф. За двадцать лет Голливуд далеко продвинулся в области эффектов и способность "конвейера грез" удивлять и устрашать зрителя выросла на порядок.
      Джина из бутылки выпустил Стивен Спилберг и его динозавры "Юрского парка", а настоящее возвращение фильмов-катастроф на наши экраны ознаменовался фильмом "Скорость" (1994), за ним вихрем пронесся "Торнадо" (1996) и потекла лава "Пика Данте" и "Вулкана", пролился "Ливень", прошла "Эпидемия" (1995).
      В 1997 году мимо Земли пролетал астероид, пролетал так близко, что вероятность его столкновения с Землей была очень велика. Шумиха, поднятая вокруг этого события, вдохновила Голливуд на создание нескольких фильмов, посвященных проблеме столкновения небесного тела с нашей маленькой планеткой. 1997 год в кино - год астероидов.
      Точку в череде фильмов-катастроф поставил "Титаник" (1999). Пусть это не фантастика, но спец эффекты там были поистине фантастические.
      С приходом компьютерной графики визуальное изображение в кадре стало одновременно и лучше и хуже. Лучше, когда содаются города и космическая техника. Здесь нет ничего лучше компьютерного изображения. Но при попытках сделать нечто живое на компьютере, получается полный провал. Когда живое существо блестит как металл, ощущение реальности теряется. Наилучшим по сей день, по-моему, методом является совмещение макетной съемки и компьютерного изображения. Это доказывает фильм "Сердце дракона". Впрочем, мы еще не знаем, куда нас приведет компьютерная графика.
      Последние годы были не очень плодотворны в кинофантастике. "Двенадцать обезьян" и "Джуманджи" были неплохими, но вот остальное...
      А пока мы смотрели "День независимости", "Пятый элемент", "Людей в черном" и тому подобные поделки в кино незаметно пришла эпоха киберпанка. Фильм "Матрица" стала вершиной кинематографического мастерства после довольно длительного периода отсутствия идей в кинематографе Голливуда.

Н. Маркалова

Десятка лучших фантастических фильмов в истории кино

(по заключению журнала "Эмпайр", Великобритания).

"Метрополис" (реж. Фриц Ланг)
"Космическая одиссея 2001 года" (реж. Стэнли Кубрик)
"День, когда остановилась Земля" (реж. Роберт Уайз). 1951


"Планета обезьян" (реж. Франклин Шаффнер)
"Звездные войны" (реж. Джордж Лукас)
"Близкие контакты третьего рода" (реж. Стивен Спилберг)
"Бегущий по лезвию бритвы" (реж. Ридли Скотт)
"Терминатор" (реж. Джеймс Камерон)
"Чужие" (реж. Джеймс Камерон)


---------------------------------

Да и вообще сайт очень интересный Улыбка

Записан

heart ||У божевіллі утвори сузір'я віри в неймовірне... © Олег Скрипка
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Penguins Counter Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Internetmap
Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 27.