Широко распространена, так называемая, круговая система проведения соревнований. По круговой системе играют в футбол, шахматы и другие игры.
При этой системе очередность встреч соперников определяется специальной таблицей очередности встреч. При этом в таблице указывается не только номер тура, в котором встречаются пары соперников, но и для шахмат - цвет фигур, кто какими играет, для футбола - кто играет дома, а кто на выезде и т.п.
Ниже приведен пример такой таблицы для количества участников: 10.
Тур 1 1 - 10 2 - 9 3 - 8 4 - 7 5 - 6
Тур 2 9 - 1 10 - 8 2 - 7 3 - 6 4 - 5
Тур 3 1 - 8 9 - 7 10 - 6 2 - 5 3 - 4
Тур 4 7 - 1 8 - 6 9 - 5 10 - 4 2 - 3
Тур 5 1 - 6 7 - 5 8 - 4 9 - 3 10 - 2
Тур 6 5 - 1 6 - 4 7 - 3 8 - 2 9 - 10
Тур 7 1 - 4 5 - 3 6 - 2 7 - 10 8 - 9
Тур 8 3 - 1 4 - 2 5 - 10 6 - 9 7 - 8
Тур 9 1 - 2 3 - 10 4 - 9 5 - 8 6 - 7Запись вида N - M в i-й строке данной таблицы, означает, что учатник N играет против участника M белыми в i-м туре.
Он-лайн генератор расписания(если нужно будет расписание большей размерности) -
http://www.teamopolis.com/tools/round-robin-generator.aspxЗадача: вывести алгоритм вычисления некоторой функции F(N, K, L) показывающей в каком туре и каким цветом играют между собой участники с номерами K, L в турнире с числом участников N.