Раз уж в теме о концертах в Донецке завёлся разговор об украинской готике, решил завести отдельную тему. Давайте пообщаемся об украинских готических командах. Кидайте сюда инфу о музыке, которая стала для вас открытием. Поделитесь радостью
Я поделюсь отнюдь не новинкой. С творчеством данной группы познакомился года два назад - с тех пор частенько переслушиваю. Имя команды "Flёur". Если не ошибаюсь, с французского "цветок". Кажется летом выступали в Донецке в "Юности", но мне попасть на концерт не удалось - работал во вторую смену
А жаль...
Вот инфа для разогрева:
FLEUR: "То, что вам кажется таинством, для нас естественно"
Группа Fleur хорошо известна в кругу истинных меломанов и меланхоликов. Их музыка не призвана покорять массы. Очень уж непривычно нынче слышать звучание фортепиано, гитары, флейты, виолончели, скрипки, ударных, контрабаса и перкуссии, так сказать, в «чистом» виде. Добавьте к этому к этому глубокие тексты песен и достойных вокал двух солисток, Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, и вы получите успешный, но не совсем коммерческий музыкальный проект.
Интервью с Fleur состоялось в их родной Одессе. В подвальном помещении некоего дома культуры, где вот уже 5 лет находится репетиционная база группы, было неимоверно холодно и не спасал даже обогреватель. Хотелось чаю или коньяка и, судя по всему, не одному мне.
- Fleur часто сравнивают с Cocteau Twins и «Колибри». Ваше отношение к этим группам?
Лена: «Колибри» - ничего не могу сказать, так как не знакома с их творчеством. А вот Cocteau Twins в свое время были моей любимой группой и, конечно, оставили во мне след. Это проявляется и, наверное, еще будет проявляться в моей музыке, вне зависимости от моего желания. Хотя, сейчас я редко слушаю эту группу.
Оля: Я равнодушна к группе «Колибри». Я послушала пару их альбомов, потому что друзья уговаривали меня сделать это, убеждая, что мне это понравится. Но меня не зацепило.
- На какой же музыке выросли сами?
О: Ну, это довольно большой список. У меня есть любимые группы и чтобы они не выпустили, я всегда буду их слушать с удовольствием - Radiohead, Massive Attack. А выросла я, наверное, на музыке к советским фильмам. Она мне и сейчас нравится.
Л: Довольно сложный вопрос. Я, наверное, еще не выросла в достаточной мере, ведь каждый год появляется что-то интересное для меня.
- Как рождаются тексты песен?
О: Текст сначала вызревает в голове, а потом я его записываю где-то. Но желательно не на каких-то клочочках бумаги, которые постоянно теряются. Было, даже в поезде в мобильный телефон в виде сообщения записала, а потом случайно удалила. Но, слава Богу, слишком долго над ним думала, чтобы легко забыть, и смогла восстановить. Самые интересные идеи приходят всегда в неподходящей обстановке, когда нет ни возможности уединиться, ни возможности записать.
Л: У меня есть два варианта. Если это было глубокое потрясение, которое не может отпустить, тогда могу сразу написать. Но это случается редко. Обычно что-то основное записываешь, а потом развиваешь. Мне необходимо одиночество, чтоб ничего не мешало, иначе это влияет на качество текстов.
- Между вами не возникает разногласий в творческом процессе?
О: Нет. Конфликты, конечно, бывают, но миримся через 5 минут. На репетициях, когда разбираем мою песню, я в основном контролирую процесс, а когда Ленину - Лена. Свои гитарные партии и беки к моим песням Лена придумывает сама, и я ей в этом плане доверяю.
Л: Аналогично, взаимно (смех).
- А в жизни вы друзья?
О: Если бы мы не играли в одной группе, у нас были бы абсолютно идеальные отношения.
Л: Скажем так - мы общаемся друг с другом чаще, чем с остальными людьми.
- Вам, как творческим людям, удается найти себе место в этом техногенном мире?
О: Я прекрасно понимаю, что могла бы и не заниматься творчеством, а пойти работать. Песни я бы продолжала писать, но не так масштабно, наверное. Сейчас мы занимаемся тем, что у нас получается лучше всего и это востребовано. Значит, наверное, мы нашли свое место в этой жизни.
- Вы пишете прозу. Может ли это в будущем перерасти в мемуары?
О: Не думаю, что это тянет на книгу.
Л: Музыка отбирает очень много времени. Я стараюсь писать, когда есть время, но скорее это более похоже на дневниковые записи. Если говорить о мемуарах, то это скорее Оля сможет их написать, ведь она фиксировала все, что происходило с группой с самого начала.
О: Написать мемуары какое-то время спустя очень тяжело. Думаю, многое просто забывается и будет сложно сказать что-то не в двух словах, а развернуть хотя бы на несколько страниц.
- Есть ли личности, которые вызывают у вас восхищение?
О: Я восхищаюсь свом отцом и хочу быть на него похожей. Он творческий, образованный человек с высокими моральными принципами. Он изобретатель, физик, область его исследований - летательные аппараты на магнитной тяге. Папа меня очень многому научил и всегда был самим жестоким критиком. Но это ценная критика для меня.
Л: Есть такие люди, но можно я не буду называть их имена? Это святое.
- Чье творчество поразило в последнее время?
Л: «Тошнота» Сартра. Такое человеческое самопреодоление. Сначала мне даже страшно было читать! Но, в конце концов, книга произвела на меня большое впечатление
О: Один мелкий эпизод был пару дней назад - клип на каком-то музыкальном канале. Выключился экран, потом включился, потом появились какие-то помехи, а затем пошло странное видео опять же с этими помехами. При этом не было никакой подписи, ни названия группы, ни названия композиции. По моему очень креативно. И главное в этом такая скромность есть, когда музыкант не пишет ни свое имя, ни название композиции. А, вот вспомнила самое яркое впечатление последних недель - фильм Ренаты Литвиновой «Богиня. Как я полюбила». Очень странное, красивое кино. Живой мир снов.
- Ваши концерты - это всегда некое таинство. Почему вы делаете это именно так, а не как все остальные?
О: А мы никак это не делаем. Мы естественным образом выходим на сцену и играем. Это только вам кажется таинством. А мы, находясь внутри этого, не можем этим насладиться и ощутить в полной мере.
Л: Мы ничего не делаем специально, просто так получается. Да и вообще, что такое таинство? Мы ведь не надеваем костюмы для этого, не используем специальные эффекты, не совершаем ритуалы...
- Наиболее странная публика, для которой приходилось играть?
О: Это было выступление в Доме актеров, в Одессе. За день до концерта у нас была репетиция, и в зале сидел один единственный человек, который перепутал дату концерта. Он решил, что это такая концепция, когда играют одну и туже песню несколько раз или когда музыканты между песнями что-то кричат оператору. Человек потом был очень удивлен, что выступление только на следующий день.
- Доводилось ли забывать текст во время концерта?
О: Да, доводилось - пришлось два раза один и тот же куплет спеть. С тех пор у меня постоянно предконцертный мандраж.
Л: Я тоже один раз в «Русской рулетке» забыла начало. Пришлось начинать заново. Публика хоть и заметила, но отреагировала вполне нормально - аплодисментами.
О: Зрители вообще любят, когда происходит нечто подобное. Мы же не роботы, играем и поем только вживую.
- Были ли ситуации, когда хотелось просто встать и уйти во время концерта?
О: Трудно представить ситуацию, из-за которой можно просто встать и уйти - это некрасиво.
Л: Я хотела один раз сделать подобное. Это был один из первых концертов в Киеве. Я очень волновалась. Все складывалось так, что мои нервы были на пределе, и я абсолютно не слышала себя во время выступления. Было тяжело, но я же не могла подвести группу!
- Кем мечтали быть в детстве?
Л: Учительницей или доктором.
О: Я хотела быть Робин Гудом.
- Как вы реагируйте на негативные материалы в свою честь?
О: Смотря что считать негативом. Если человек просто высказывает свое мнение и ему эта музыка не близка, то это нельзя назвать негативом. У меня есть несколько друзей, которые вообще не интересуются музыкой, или не понимают того, что я делаю. Конструктивная критика - это тоже не негатив. Негатив это то, в чем присутствует ненависть, зависть, ложь, или нечто написанное глупым человеком. Есть люди, которые превращают в коричневую лепешку все, к чему прикасаются, даже если действуют из лучших побуждений.
Л: Прошлой зимой одна одесская группа без разрешения исполняла нашу песню на концерте в поддержку известного политического деятеля. В Интернете затем было очень много негатива, подумали, что это были мы.
- И чем же закончилась история с плагиатом?
О: Я просто зашла в форум и тоже написала, правда не под своим именем, что-то вроде «на какой же стадии развития нужно находиться, чтоб перепутать группу из восьми человек, которая играет на живых инструментах, с тремя девочками которые поют под фонограмму». В их варианте песни, кстати, даже рэп есть («На обратной стороне Луны» - прим. автора).
- А в суд не подавали?
О: Зачем? Они бы, несомненно, обрадовались такой рекламе. Был смешной случай с этим связанный: звонит наша клавишница Катя и говорит «Вы что, выступали на Дерибасовской первого апреля?» Я в ответ: «И как ты себе это представляешь - мы на Дерибасовской на первое апреля?! При этом мы выступали и тебя не предупредили!» У нее голос дрожал от обиды. Я бы тоже обиделась, если бы Fleur без меня выступали (смех).
- Вы мечтайте о популярности?
Л: (Смеясь) Нет, не мечтаем. Наверное, мечтать о популярности это вообще как-то странно...
О: Популярность нужна для того, чтоб люди, которым нужна наша музыка, имели к ней доступ, или хотя бы знали о том, что мы есть.
- Вы регулярно выступайте в Москве, Питере...
О: Ага, регулярно - один раз съездили.
- Всего лишь? И как же там публика воспринимала?
О: В Питере очень бурно реагировали, а в Москве - наоборот. Сидели, внимательно слушали. Такое отношение приятно. Я вообще не люблю, когда на концертах разговаривают. Но и там и там было по-своему замечательно.
Л. А еще было неожиданно, что люди знают многие наши песни. Особенно в Питере. Так здорово!
- Если было бы дельное предложение переехать в Москву, согласились бы?
О: Всей группой будет очень сложно - почти у всех семьи, дети. Скорее всего, мы так и останемся одесской группой.
- Когда появится новый альбом и чем он будет отличаться от предыдущих?
О: Если честно - то мы даже приблизительно не знаем, когда будет альбом. Все было записано еще летом и сейчас на стадии сведения. Мы сотрудничаем с новыми звукорежиссерами, которые в итоге могут немного изменить наше звучание, привнесут что-то свое. Точно могу сказать, что будет больше электроники вдобавок к живым инструментам.
- Вы счастливы в данный период жизни?
Л: На данный момент я чувствую себя счастливым человеком. По сравнению с тем, что происходило в 2000 году и тем, что случилось со мной за эти 5 лет, наверное, сейчас я могу так сказать. Правда, не знаю, насколько долго продлится это состояние.
О: Есть много вещей, которыми я недовольна. Не хватает событий, концертов и т.д. Для меня концерты, общение со зрителем - это цель всего. А когда этого не происходит, мне все начинает казаться лишенным смысла.