КИТА unofficial
Апрель 28, 2024, 02:14:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь WIKI PDA Войти Регистрация  


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Современное искусство. Энди Уорхол  (Прочитано 7778 раз)
Описание темы: поп-арт
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Zimburella
Солнечная
Проректор
*****

Карма: +156/-9
Offline Offline

Пол: Женский
Награды:
2 место в фотоконкурсе \А чем я хуже тафта??
Сообщений: 4152



« : Июль 16, 2008, 05:11:51 »

Поскольку в теме о гоп-арте Woodenspoon упомянула эту персону, мне подумалось, что будет нелишним создать тему о том, кто же это такой. Не исключаю, что далеко не все в курсе.

УОРХОЛ, ЭНДИ (Warhol, Andy) (1928–1987), американский художник, скульптор, дизайнер, кинорежиссер, издатель журналов, писатель, коллекционер, продюсер. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха художественного направления поп-арта, а он сам – воплощением ренессансной идеи «homo universale» в эпоху массовой культуры.

Энди Уорхол вначале карьеры работал художником – иллюстратором в разных журналах, в том числе «Vogue» и «Harper's Bazaar», оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех принесли графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании «И.Миллер».

В 1960 он создал культовое произведение Кока-кола. В 1960–1962 появился ряд картин с изображением Консервных банок с супом Кэмпбелл (Campbell's Soup Can).

Вначале «портреты» банок супа исполнялись в технике живописи: Банка с супом Кемпбелл (рисово-томатный)(Campbell's Soup Can (Tomato Rice), 1961), а с 1962 – шелкографии (Тридцать две банки супа Кемпбелл), Сто банок супа Кемпбелл, Двести банок супа Кемпбелл – все 1962).

Очищенное, разглаженное, зауплощенное изображение, аккуратно вырезанное и закрепленное, повторенное с нюансами, – вот стихия Уорхола. На протяжении многих лет изменялись только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохранялся. Длина и монотонность его произведений напоминали полки супермаркетов. Бесконечные ряды стирального порошка Brillo, бутылок кока-колы, супа Кэмпбелл сменялись тиражированными портретами Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли: «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – слова художника воплотились в идею «Фабрики», где на основе тиражной техники шелкографии было организовано «производство» современного искусства.


Новаторство Уорхола состояло в том, что он создал «бизнес-арт», где отвел себе роль не рабочего, а предпринимателя, приняв на себя руководство исполнителями. «Фабрика» была устроена как коммерческое предприятие, она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. На ней трудилась целая команда рабочих, здесь отвергались и ставились с ног на голову устои классического искусства, в частности была налажена работа по «массовому производству» портретов знаменитостей. Человек, которого Уорхол портретировал, приходил к нему в мастерскую, где фотоаппаратом «Полароид» художник делал серию моментальных снимков, отбирал лучшую фотографию, увеличивал ее, и методом шелкографии изображение переносилось на холст. Уорхол либо закрашивал поверхность холста до репродуцирования, или же писал масляными красками по уже репродуцированному изображению.

Уорхол, твердо веривший в свою «пластическую хирургию», «приглушенный свет и обманывающие зеркала», всем своим моделям, в буквальном смысле слова, дарил красоту: убирал морщины и другие дефекты кожи, срезал двойные подбородки, делал глаза ярче, а губы более чувственными, тем самым создавая эффект звездности для своих моделей.

Страх смерти побудил Уорхола создать множество работ на тему случайной насильственной смерти. У него было тонкое понимание притягательности катастроф. Электрические стулья, расовые беспорядки, самоубийства, ужасные автомобильные аварии, похороны, атомные бомбы, траур Жаклин Кеннеди, посмертные портреты Мерилин Монро и больной Тейлор с удивительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые Уорхол постоянно испытывал. Блестящая иллюстрация этого – Катастрофа с тунцом (1963), где воспроизводятся газетные фотографии и текст статьи о двух женщинах, умерших от отравления; так же изображена смертоносная банка с тунцом A&P.

На протяжении пяти лет (с 1963 по 1968) Уорхол создал несколько сотен фильмов, в т.ч. 472 четырехминутные черно-белые портретные кинопробы (Screen Tests), десятки короткометражек и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет).

В середине 1960-х Уорхол перешел от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам (чаще всего эротического содержания), по продолжительности напоминающим обычное кино. Его уникальные опыты по созданию «киноперфоманса» бросали вызов ожиданиям зрителя, раздвигали пределы зрительского внимания.

Уорхол стремился расширить традиционные границы кино, снимая вначале т.н. «неподвижные фильмы». Лучшими из них стали Эмпайр (Empire) (вечер 25 июля – утро 26 июля 1964), где 8 часов подряд стационарной кинокамерой в режиме замедленной съемки он снимал одно из самых высоких зданий в мире – Эмпайр Стейт Билдинг при ночном освещении; и Сон (Sleep) (1963), где образ спящего человека (поэта Джона Джиорно) проецируется на экран в течении 5,5 часов практически без изменений при полном отсутствии звука.

В фильме Пространство внешнее и внутреннее (Outer and Inner Spase) (1965) c участием Эди Сэджвик, Уорхол снимает актрису, сидящую перед телевизором, на экране которого демонстрировалась запечатлевшая ее же видеозапись. Удвоив таким образом свою модель, Уорхол сделал следующий шаг – умножил ее образ за счет добавления второго экрана, аналогично тому, что он делал в станковой живописи. Здесь он впервые применил технику «расколотого экрана», когда на экран одновременно проецируются две кинопленки, причем каждая имеет собственную звуковую дорожку и при показе звук смешивается.

Впоследствии двойной экран стал очень важной формой его кинотворчества, как например, в коммерчески успешном фильме Девушки из Челси (Chelsea Girls), (1966–1967), где черно-белое изображение на одном экране соседствовало с цветным на другом и присутствовало множество резких чередований крупного и общего планов.

Сознательно не смонтированные кадры выстраивались в непомерно длинные, трудно воспринимаемые фильмы, как двадцатипятичасовой, демонстрируемый на двух экранах одновременно проект **** (Четыре звездочки) (1967). Здесь Уорхол проецирует одну пленку поверх другой, накладывая одно изображение на другое так, что смешение разных движений камеры, цветов и образов создает эффект, вызывающий ассоциации с состоянием наркотического транса.

В 1968 Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм Плоть (Flesh).

Он не знал и не любил музыки, однако с 1966 по 1968 снял несколько фильмов с участием группы Velvet Underground (Бархатный андеграунд). Художник выступил продюсером нескольких альбомов этой группы и выполнил дизайн обложки их первого диска. В 1966 Уорхол придумал для концертов группы мультимедийное световое шоу Exploding Plastic Inevitable (EPI) (Взрыв пластика как неизбежность), сочетавшее в себе многоэкранное проецирование фильмов, цветные лучи света, цветовые вспышки и т.д.

В 1968 был опубликован первый роман Уорхола А, состоящий из записи обрывков телефонных разговоров на Фабрике. В 1969 он основал журнал «Интервью». В 1975 появилась Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно), в 1980 вышла книга Попизм: Уорхол в 60-е. Дневники Энди Уорхола (The Andy Warhol Diaries) были изданы в 1989, уже после его смерти.

Имя Уорхола практически стало синонимом поп-арта. В 1989 Музей современного искусства в Нью-Йорке посвятил ему полномасштабную ретроспективную выставку. В 1994 открылся Музей Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4258 единиц хранения, в т.ч. 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987, ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино- и видеоработ.

В архиве хранятся и т.н. «Временные капсулы» – 610 картонных коробок, где Уорхол хранил несметное количество вещей и материалов, которые ежедневно проходили через его жизнь: фотографии, газеты и журналы, письма, книги – все это ежедневно складывалось в коробку, стоящую у его рабочего стола, в конце месяца коробка заколачивалась и надписывалась дата. Уорхол собирался продать эти коробки вначале по 100 долларов за каждую, затем по 5000.

«Временные капсулы» содержат своеобразную, иногда закодированную хронику его повседневной жизни, мира искусства, моды, общества и нью-йоркского андеграунда. Их содержание разнообразно, обильно, сочетает обыкновенное и уникальное. В них можно обнаружить и мумифицированную ногу, и рисунки 1950-х, и платье, принадлежащее актрисе Джин Харлоу или ботинки Кларка Гейбла.

Урезанная версия информации с сайта krugosvet.ru
Записан

Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
WoodenSpoon
Завкаф
****

Карма: +34/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1002


цветной рисунок на асфальте повседневности


« Ответ #1 : Июль 16, 2008, 08:59:33 »

Я считаю, что Энди-одиозная и несомненно значимая фигура в искусстве 20 ст., как бы кто не относился к его творчеству
Записан

Она определяет себя как смесь пустыни, риска и кафетерия(с) П.Альмодовар
Zimburella
Солнечная
Проректор
*****

Карма: +156/-9
Offline Offline

Пол: Женский
Награды:
2 место в фотоконкурсе \А чем я хуже тафта??
Сообщений: 4152



« Ответ #2 : Июль 17, 2008, 02:41:23 »

WoodenSpoon, я с тобой согласна.
Хотя мне не слишком по душе поп-арт картины Уорхола.. Тем не менее его вклад в развитие искусства несомнен, не зависимо от того, нравится кому-то он или нет.
Записан

Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Penguins Counter Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Internetmap
Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 28.