Здесь поднимался вопрос о выборе акустики с возможностью прослушивания. После поисков было выявлено несколько точек, выбор пал нв магазин "Аудиофил", на Гурова, 22. У них имеетс хороший ассортимент акустики Monitor Audio и Dali. Есть почти все линейки. Так что вооружившись аудио-диском с тестовым сборником я отправился именно в этот магазин. На диск вошли следующие композиции (порядок изменен):
[Goran Bregovic] Ev Chistr 'ta, Laou!.wav
[Nightwish] Wishmaster.wav
[Pink Floyd] Cluster One.wav
[Goran Bregovic] The Landlord's Walk.wav
[Nightwish] Sleepwalker (Heavy version).wav
[Louis Armstrong] What A Wonderful World.wav
[Nightwish] Nemo.wav
[Paul Mauriat] Inch Allah.wav
[Sandra] (I'll Never Be) Maria Magdalena.wav
[Paul Mauriat] Love is Blue.wav
[Pink Floyd] Keep Talking.wav
[Pink Floyd] Lost For Words.wav
[Pink Floyd] High Hopes.wav
[Paul Mauriat] La Reine de Saba.wav
[Louis Armstrong] A Kiss To Build A Dream On.wav
[The Corrs] Only When I Sleep.wav
[The Corrs] Radio (Acoustic).wav
[The Corrs] Everybody Hurts.wav
Встретил меня довольно обходительный консультант, мужчина средних лет, и, после выяснения бюджета, мы примерно определились, что надо послушать. В список попали:
- Monitor Audio (далее MA) Bronze BR6
- MA Silver RS1
- MA Silver RS5
- MA Silver RS6
- Dali Icon 2
- Dali Concept 6
Однако, Dali Icon 2 уехали к заказчику, MA BR6 были запакованы, и послушать их я, к сожалению, не успел. И так ушло больше часа времени. С MA RS1 и MA RS5 случай особый: RS5 фактически те же RS1, но в напольном исполнении, т.е. часть корпуса отгорожена и играет роль стойки. Так что список сократился до трёх пунктов, хотя на прослушку этих ушло больше часа (расположены в порядке прослушивания):
- MA Silver RS5
- Dali Concept 6
- MA Silver RS6
Прослушивание акустики производилось с усилителем
KRELL KAV-400xi и проигрывателем компакт-дисков Marantz (к сожалению модель я не запомнил). Межблочники и акустические кабели какие-то неплохие, по 1к у.е. В процессе пробовали менять межблочники на кабели подешевле, за $300. О результатах ниже. В общем, полностью "линейный" тракт, никаких эквалайзеров, улучшайзеров и темброблоков.
Monitor Audio Silver RS5Поставили, подключили и начали слушать. Первыми слушали
Nightwish: Wishmaster, потом
Sleepwalker, и, наконец,
Nemo. После прослушивания всю жизнь 6АС221 дома или 25АС, 35АС и S-90 у друзей, звук просто поразил своей детальностью. Инструменты не смешивались, можно было выслушать отдельно каждый. У MA RS5 оказалась хорошая середина и не размазанный, довольно локализованный мягкий бас. Очень хорошее "полочное" звучание, при этом для полочной акустики баса предостаточно. Хотя, конечно, кому-то может показаться недостаточным звуковое давление на НЧ. В таком случае стоит присматриваться к напольной акустике.
Небольшое отступление. Мне показались слегка "заваленными" ВЧ на всей акустике, но в меньшей степени на Dali Concept 6. Я сильно подозреваю, что это с непривычки, так как в виду "особенностей" домашнего усилителя я его всю жизнь слушаю при выведенных регуляторах тембра НЧ и ВЧ. То есть, фактически с "задранными" верхами и низами. Итак, прослушивание продолжили и поставили
Поля Мориа. Звук продавцу не понравился. Дело в том, что сборник я резал с китайских дисков. Да, это лучше, чем MP3, но на таком тракте дефекты стали заметны. Я ничегоне понял, пока не был поставлен фирменный диск со сборником, на котором были композиции: Pink Panter в исполнении симф. оркестра, пара композиций Дэйвида Гилмора, джазовая композиция с акцентом на акустической гитаре и запись джазовой мелодии в исполнении какого-то известного в мире любителей джазовой музыки пианиста (но неизвестного мне, увы
). Запись писаниста - еще середины 60-х годов, сделана с мастер-ленты без всяких современных "улчшайзеров" и цифрового ремастеринга. Так вот, тогда я понял, что такое качественный звук и в чем проблема с моими записями Поля Мориа. В рипе китайского диска смазаны ВЧ и какая-то некрасивая "ватная" серединка. В записях оркестровки и джаза было слышно ВСЕ. Как-то одновременно все слышно в месте и по отдельности, сцена чёткая.
После этого слушали
The Corrs. Запись
"Radio (Acoustic)" из альбома
"In Blue (special edition)" звучала великолепно. Красиво звучали голоса, можно было выдели каждый, четко слышна скрипка, явственно слышно, что на барабане девушка играет руками (дома надо прислушиваться). Послушали Армстронга, и дошли до Пинк Флойд. Продавец-консультант чуть-чуть послушал, похмыкал и принёс из подсобки фирменный диск пинков. (кстати, по обилю записей и большому плакату с обложки альбома
Ummagumma у меня сложилось впечатление, что к этой музыке продавцы неравнодушны). Послушали
Keep Talking и перешли к прослушке акустики Dali.
Dali Concept 6Отличительными особенностями от предыдущей акустики являются бумажные динамики НЧ и СЧ, шелковый твиттер и фазоинвертор спереди. Шелковый твиттер делает чуть более мягкими ВЧ, переднее расположение фазоинвертора снижает требования к расстоянию от стены до АС. Начали слушать. Сразу услышал, что бас другой. "Полочной" мягкости не было, но бас был хорош. Достаточно четкий, да и в целом, на низах звуковое давление повыше.
Nightwish зазвучали более "сочно". Да и, говорят, металл чувствителен к хорошему воспроизведению НЧ. Ну а у напольников вряд ли будут конкуренты среди полочников в этом плане. Послушал джаз, пианино, акустику. Да, ВЧ всё-таки чуть-чуть помягче у Dali. Слышно было, когда к пианино добавились щёточки, а потом тарелочки
Однако, лично для меня, образовалась ложка дёгтя. На композиции Дейвида Гилмора стало как-то странно "давить на уши". Т.е. именно эта тема почему-то стала вызывать напряжение. С другой стороны. может быть это индивидуальные особенности слуха и психоакустики. Как говорится, каждый выбирает себе акустику под свои, индивидуальные, дефекты слуха
Хотя сошлись во мнениях, что середина чуть-чуть "завалена" к области НЧ. Послушали The Corrs, в принципе, на уровне MA RS5, разницу не услышал. Послушали Бреговича, и перешли к MA RS6.
Monitor Audio Silver RS6Перешли к прослушиванию MA RS6. Послушали по той же программе, что и предыдущие колонки. Однако, время сократили: было заметно, что продавец куда-то торопился. Итак, эта акустика похожа на RS5, но внизу расположился НЧ динамик с фазоинвертором. Второй фазоинвертор расположен сзади, за твиттером. Низы и бас оказались на уровне Dali Concept 6, слышно все, хотя, может мне показалось, но появилась лучшая детальность звучания ударных: очень чутко слышен звук удара палочки по рабочей поверхности барабана. Хотелось сравнить еще раз с Dali Concept 6, но так как продавец торопился, да и засиделся я, просить не решился. ВЧ воспроизводятся так же точно, как и на RS5. В принципе, неудивительно, ведь компоненты те же.
Немного лирики. А всё-таки, шелковый твиттер на Dali мне понравился по звуку чуточку больше, чем на MA.
Детальность инструментов превосходная, однако к этим колонкам мне надо привыкать. Подбирать громкость, привыкать к воспроизведению НЧ. Прослушав композиции обнаружил, что "достающая" композиция Гилмора больше не напрягает. Видимо, АЧХ MA лучше подходит к моим особенностям слуха и психоакустики. Послушали Бреговича. На теме
Ev Chistr 'ta, Laou! красиво слышны ударные, звук детальный, красивый, нет никаких завалов/задираний по частотам. Ну и под конец вдруг меня пробрало ("муха укусила.. или с цепи сорвался" (с) гр-н Новослеьцев
) и я спросил продавца, нет ли у них в магазине
The Wall, так как мне приспичило прослушать композицию
Hey You.
Дав положительный ответ, продавец удалился в служебное помещение и вернулся с дисками...
Japan 2nd Press 48DP 5007/8. Это фирменные диски, второй отпечаток с мастер-копии, идентичен по звуку изданию
Columbia C2K 36183 USA и считается лучшим мастерингом этого альбома.
Звук оччень красивый... Потом, после Hey You, он поставил тему
Comfortably Numb и я долго не мог оторваться от звука. Впервые я услышал, как красиво звучат скрипки в фоне на этой композиции...
ВыводыИтак, я склоняюсь к MA RS5 или RS6. RS6 поинтереснее по низам, но RS5 как-то чуть привычнее, более мягкий бас, да и дешевле на $300 (MA RS5 - $800, MA RS6 - $1100). Dali тоже хороши за свои $600, но не для моих ушей. Кстати, продавец сказал, что BR6 аналогичны по звуку, так что вряд ли я их стану слушать. Буду еще немножко думать. Очень интересно было бы услышать другое мнение, чтобы кто-то сходил и сравнил Dali Concept 6, MA BR6 и MA RS6. Судя по тому, что
Mihali4 нацеливался на BR6, думаю, он первый претендент. Если сходит до понедельника и поделится мнением, будет здорово.
PS: извините, что много букафф, я не графоман, просто впечатлений тоже много. А вообще, наверное, пора призадуматься насчет того, чтобы завести собственный БлогЪ
PPS: включил дома музыку после прихода... В рот мне ноги, какая каша льётся из колонок, а не звук...