Sterh
|
|
« Ответ #80 : Декабрь 04, 2009, 11:07:51 » |
|
Sterh, а в рельсах, например, зазоры делают на этот случай.
Да?.. не знала...
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
transformator
Dark Elf
Модератор
Проректор
Карма: +236/-8
Offline
Пол:
Сообщений: 3509
Omnia mea mecum porto
|
|
« Ответ #81 : Декабрь 04, 2009, 12:34:56 » |
|
Натсен, именно благодаря этим зазорам, чтобы рельсы на выворачивало во время летней жары, мы слышим это знаменитой железнодорожное: "Быдым-быдым", под которое так приятно спать
|
|
|
Записан
|
"Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо". Артем
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #82 : Декабрь 04, 2009, 12:49:40 » |
|
transformator, надо же! Век живи век учись ))) Теперь когда в следующий раз поеду поездом, буду думать об этих зазорах )))
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
Alder
|
|
« Ответ #83 : Декабрь 04, 2009, 01:17:21 » |
|
В России на линии Москва-Питер эти стыки заделали - для скоростного поезда Сапсан.
|
|
|
Записан
|
"There are things known and there are things unknown, and in between are the doors..." (Jim Morrison)
|
|
|
sensay
Майстер Йада
Магистр
Карма: +8/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 217
Ощинь Злой Дядько
|
|
« Ответ #84 : Декабрь 04, 2009, 09:44:53 » |
|
раз уж зацепили рельсы... от нагревания рельсы удлиняются — на каждый градус Цельсия более чем на одну 100000-ю своей длины. В знойные летние дни температура рельса может доходить до 30 — 40° и выше; иногда рельс нагревается солнцем так сильно, что обжигает руку. В зимние морозы рельсы охлаждаются до — 25° и ниже. Если остановиться на разнице в 55° между летней и зимней температурой то на каждые 100 км будет 55 метров "удлинения" Зазор при длине рельсов 8 м должен иметь при 0° размер 6 мм. Для полного закрытия такого зазора нужно повышение температуры рельса до 65 °С. И раз уж тема называется "интересно"... Тогда уж и про братьев их меньших - про трамвай При укладке трамвайных рельсов нельзя, по техническим условиям, оставлять зазоров. Это обычно не вызывает искривления рельсов, так как вследствие погружения их в почву температурные колебания не так велики, да и самый способ скрепления рельсов препятствует боковому их искривлению. Однако в очень сильный зной трамвайные рельсы все же искривляются (с) спасибо "Занимательной физике"
|
|
|
Записан
|
КТО хочет ищет возможность. КТО НЕ хочет ищет повод.
|
|
|
Baba_Fisa
Специалист
Карма: +18/-0
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 171
|
|
« Ответ #85 : Декабрь 05, 2009, 02:10:39 » |
|
Раз уж вы о поездах... а вы знаете, что при электрификации железных дорог используется как постоянный ток, так и переменный. Например на железной дороге Львовской области часть путей на постоянном, часть на переменном. Удивило меня то, что при переходе с одного типа путей на другой, приходится менять электровозы. Для меня раскрылась тайна "зачем пол ночи стоять в каком-то Козятине, и почему утром электровоз уже с другой стороны". По-моему, такая система выглядит очень нерационально и глупо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
naxellar
Главный флудер
Проректор
Карма: +101/-52
Offline
Пол:
Сообщений: 5015
Главный флудер
|
|
« Ответ #86 : Декабрь 05, 2009, 02:39:27 » |
|
Baba_Fisa, видать разные электровозы покупали в разных регионах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #87 : Декабрь 05, 2009, 02:44:57 » |
|
По-моему, такая система выглядит очень нерационально и глупо.
Возможно... просто так исторически сложилось. что сначала придумали для ж/д использовать постоянный ток, а только потом уже понадобился переменный. Кстати, если уж говорить о поездах и о токе. Знаете ли вы, что в ж/д используется постоянный ток при напряжении 3 кВ, а переменный ток с напряжением 27,5 кВ. (не спрашивайте откуда я знаю эти цифры, просто знаю)
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
NunTerix
|
|
« Ответ #88 : Декабрь 05, 2009, 03:03:39 » |
|
И откуда такие умные берутся
|
|
|
Записан
|
Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
|
|
|
naxellar
Главный флудер
Проректор
Карма: +101/-52
Offline
Пол:
Сообщений: 5015
Главный флудер
|
|
« Ответ #89 : Декабрь 05, 2009, 05:36:02 » |
|
Сходить что-ли проверить, какое там напряжение
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sensay
Майстер Йада
Магистр
Карма: +8/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 217
Ощинь Злой Дядько
|
|
« Ответ #90 : Декабрь 06, 2009, 01:07:21 » |
|
Сходить что-ли проверить, какое там напряжение не стОит - а то, в среднем, раз в месяц на Укр Жел Доре происходит поражение током сотрудников. Основная причина - касание тех самых 3 кВ Стаж при этом, удивительно, больше 10 лет на подобных работах. Так что еще только пассажиров не хватало
|
|
|
Записан
|
КТО хочет ищет возможность. КТО НЕ хочет ищет повод.
|
|
|
tos
|
|
« Ответ #91 : Декабрь 07, 2009, 11:30:05 » |
|
Цитата: Sterh от Декабрь 03, 2009, 09:07:06 Эйфелева башня летом становится выше на 15 сантиметров С металлом чего-то происходит на солнце, и он расширяется. ну ведь интересно себе представить что на 15 см башня встаёт из-за девочек в коротеньких юбочках и открытых блузочках и подумать "ох уж этот извращенец Эйфель" ага, Sterh ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
broken-wings
wings of empathy
ЧеГеварный
Проректор
Карма: +176/-6
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 4531
Эксперт по какашкам и поиску смыслов
|
|
« Ответ #92 : Декабрь 08, 2009, 12:43:55 » |
|
tos, тогда бы башня не стояла постоянно... а благополучно бы висела, или лежала ))))
|
|
|
Записан
|
кругом одно и то же свинство но я умею выделять по незначительным нюансам спорт журналистику кино
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #93 : Декабрь 08, 2009, 03:13:49 » |
|
...и подумать "ох уж этот извращенец Эйфель" ага, Sterh ?
Да, всё верно, Эйфель был тот ещё извращенец Ибо на самом деле он строил не башни, а мосты. ДаДаДа, был мостостроителем. Правда очень хорошим мостостроителем. И Эйфелевая башня - это на самом деле всего лишь мостовая опора )) правда немного продвинутая. tos, тогда бы башня не стояла постоянно... а благополучно бы висела, или лежала ))))
Нууу... я думаю, тысячи туристочек, каждодневно посещающих эту башню, никогда не дадут ей упасть или повисеть хоть секундочку, они всё время будоражат воображение башни и пошловатого Эйфеля и тех, других, обычных прохожих французов...
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
transformator
Dark Elf
Модератор
Проректор
Карма: +236/-8
Offline
Пол:
Сообщений: 3509
Omnia mea mecum porto
|
|
« Ответ #94 : Декабрь 08, 2009, 12:16:36 » |
|
Нууу... я думаю, тысячи туристочек, каждодневно посещающих эту башню, никогда не дадут ей упасть или повисеть хоть секундочку, они всё время будоражат воображение башни и пошловатого Эйфеля и тех, других, обычных прохожих французов... Тогда бы она не прожила так долго, а рассыпалась от постоянного напряжение.. И все благодаря девочкам
|
|
|
Записан
|
"Зрелище неорганизованных масс для меня невыносимо". Артем
|
|
|
broken-wings
wings of empathy
ЧеГеварный
Проректор
Карма: +176/-6
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 4531
Эксперт по какашкам и поиску смыслов
|
|
« Ответ #95 : Декабрь 08, 2009, 06:39:00 » |
|
transformator, согласен. Годы берут своё, и наступает момент , когда будоражь-не будоражь,а ничего не выйдет))
|
|
|
Записан
|
кругом одно и то же свинство но я умею выделять по незначительным нюансам спорт журналистику кино
|
|
|
Alder
|
|
« Ответ #96 : Декабрь 10, 2009, 04:58:17 » |
|
В Бутане вместо ВВП (Валовый Внутренний Продукт) основным показателем экономики страны является ВНП (Валовое Национальное Счастье - Gross National Happiness). Эта концепция была придумана королем-отцом, которому сейчас 53 года. Сейчас он уже на пенсии, а королевством управляет его сын, которому всего 29 лет.
|
|
|
Записан
|
"There are things known and there are things unknown, and in between are the doors..." (Jim Morrison)
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #97 : Сентябрь 01, 2010, 11:54:38 » |
|
Кстати, про "Утро в сосновом бору":
А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу. Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
Torres
Необычные пользователи
Бакалавр
Карма: +2/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 140
мммм...
|
|
« Ответ #98 : Май 02, 2011, 07:29:27 » |
|
А знаете ли вы, что услугами нянек пользуются не только люди, но и, например, совы? В качестве этих самых нянек североамериканские совки используют… узкоротых змей. Это очень маленькие змейки, которые обитают под землей, но совы выуживают их из-под земли и заботливо перекладывают в свои гнезда. Там совы подкармливают змей личинками жуков и других насекомых, которыми те питаются, а змеи видимо в благодарность охраняют гнезда и птенцов от всех охотников ими поживиться. Ведь несмотря на то, что узкоротая змея очень маленькая, она все-таки змея! Ученые обнаружили таких нянек чуть ли не в каждом пятом гнезде североамериканских совок. Причем, как удалось выяснить, птенцы в таких гнездах мало того, что имеют гораздо больше шансов выжить, чем их сверстники без няни, так они еще и развиваются гораздо быстрее. Вот такая вот няня-змея!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Torres
Необычные пользователи
Бакалавр
Карма: +2/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 140
мммм...
|
|
« Ответ #99 : Май 02, 2011, 07:36:09 » |
|
А знаете ли вы, что знак «@», столь часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, вовсе не был придуман специально для интернета, как это может казаться. Знак этот использовался еще во времена Ренессанса – в XV-XVI веках. В испанском, португальском и французском языках этот символ традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. Затем «собака» перекочевала в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». Поскольку этот знак использовался в бухгалтерских документах он закономерно появился на клавиатурах первых пишущих машинок. Именно там его и углядел Рэй Томлинсон, исследователь американской компании BBN Technology, когда занимался разработкой почтовой программы, позволявшей передавать сообщения на удаленный компьютер. Так знак и стал символом электронной почты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|