lenore
Модератор
Профессор
Карма: +37/-18
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 839
след в истории
|
|
« : Май 07, 2008, 05:26:29 » |
|
У меня вот возник вопрос.. как цифровая зеркалка снимает в ч/б?... именно сам процесс.. вот как на пленке это происходит - понятно... как в фотошопе - тоже:).. п.с.: гугль отвечает многозначно и не по теме... ну или я плохо ищу..
|
|
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2008, 11:33:38 от EvilMax »
|
Записан
|
I am an excitable person who only understands life lyrically, musically, in whom feelings are much stronger than reason. I am so thirsty for the marvelous that only the marvelous has power over me. Reality doesn’t impress me. I only believe in intoxication, in ecstasy, and when ordinary life shackles me, I escape, one way or another. No more walls.
|
|
|
Kenny
|
|
« Ответ #1 : Май 07, 2008, 06:20:24 » |
|
Выкручиванием насыщенности до нуля в управление цветами. Или же выбор оттенков серого при обработке RAW.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vodka
|
|
« Ответ #2 : Май 07, 2008, 07:22:09 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lenore
Модератор
Профессор
Карма: +37/-18
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 839
след в истории
|
|
« Ответ #3 : Май 07, 2008, 07:46:22 » |
|
нееее.... я не об этом.. вот мы ставим в настройках фотосъемки ч/б... и как фотик работает? снимает сначала в цвете а потом убирает всю инфу?..или как?
в пленочном для получения фотки в ч/б происходят химические реакции в пленке находиться оксид серебра(вродебы, но какоето соединение серебра точно) в виде разноразмерных зерен, чем меньше зерно тем менее чувствительна пленка, чем больше зерно тем соответствено более чувствительная пленка так вот, под воздействием света зерно разрушается и переходит из оксида в чистое серебро, потом при проявлении пленки под воздействием хим реактивов оксид серебра вымывается и в этих места получается прозрачная пленка так получается негатив, т.е. где меньше воздействие, там большая прозрачность. а как в цифровике не наю...
|
|
|
Записан
|
I am an excitable person who only understands life lyrically, musically, in whom feelings are much stronger than reason. I am so thirsty for the marvelous that only the marvelous has power over me. Reality doesn’t impress me. I only believe in intoxication, in ecstasy, and when ordinary life shackles me, I escape, one way or another. No more walls.
|
|
|
vodka
|
|
« Ответ #4 : Май 07, 2008, 07:58:57 » |
|
lenore, отсыпь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kenny
|
|
« Ответ #5 : Май 07, 2008, 08:07:19 » |
|
нееее.... я не об этом.. вот мы ставим в настройках фотосъемки ч/б... и как фотик работает? снимает сначала в цвете а потом убирает всю инфу?..или как?
в пленочном для получения фотки в ч/б происходят химические реакции в пленке находиться оксид серебра(вродебы, но какоето соединение серебра точно) в виде разноразмерных зерен, чем меньше зерно тем менее чувствительна пленка, чем больше зерно тем соответствено более чувствительная пленка так вот, под воздействием света зерно разрушается и переходит из оксида в чистое серебро, потом при проявлении пленки под воздействием хим реактивов оксид серебра вымывается и в этих места получается прозрачная пленка так получается негатив, т.е. где меньше воздействие, там большая прозрачность. а как в цифровике не наю...
свет попадает на матрицу, вот все. и потом полученное обрабатывается с цветовыми настройками или же обесцвечивается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lenore
Модератор
Профессор
Карма: +37/-18
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 839
след в истории
|
|
« Ответ #6 : Май 08, 2008, 10:28:22 » |
|
Kenny, значит по идее, фотик тупо преобразовывает цветную картинку в ч/б как фотошоп? причем самым простым методом? не думаю что там заложены алгоритмы типа градиент мап... или же все таки идет через RAW файл? хотя, тогда была б длительная обработка... вобщем мне не нравится идея того, что сначала фотик снимает в цвете, а потом отбрасывает инфу о нем же.
|
|
|
Записан
|
I am an excitable person who only understands life lyrically, musically, in whom feelings are much stronger than reason. I am so thirsty for the marvelous that only the marvelous has power over me. Reality doesn’t impress me. I only believe in intoxication, in ecstasy, and when ordinary life shackles me, I escape, one way or another. No more walls.
|
|
|
Kenny
|
|
« Ответ #7 : Май 08, 2008, 07:07:27 » |
|
Kenny, значит по идее, фотик тупо преобразовывает цветную картинку в ч/б как фотошоп? причем самым простым методом? не думаю что там заложены алгоритмы типа градиент мап... или же все таки идет через RAW файл? хотя, тогда была б длительная обработка... вобщем мне не нравится идея того, что сначала фотик снимает в цвете, а потом отбрасывает инфу о нем же. Грустный надо почитать про технологию raw.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Storm
Верховный
Администратор
Аспирант
Карма: +29/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 484
|
|
« Ответ #8 : Май 09, 2008, 10:20:50 » |
|
ээээ, народ, такое впечетление, что физику уже предали анафеме, а гугл закрыли. Открою большой секрет: цифровые камеры умеют измерять лишь интенсивность светового потока, попадающего на сенсор. где-то по 8/16 бит на каждую светочувствительную точку. Цветная картинка получается благодаря установленным светофильтрам над точками, они отсекают лишний поток и после смешивания трех точек с разными цветами получается одна точка с определенным цветом. А если учесть лишь яркостную составляющую по трем точкам и забыть про их цвета, то получится черно-белая картинка. Но камеры все равно снимают в цвете, а потом встроенным DSP пересчитывают картинку в ч/б. Так проще
|
|
|
Записан
|
Только две вещи бесконечны: вселенная и тупость, и я еще не уверен по поводу вселенной. (Альберт Эйнштейн) ---------------------------------------------------- "There are two major products that came out of Berkeley: LSD and UNIX. We don't believe this to be a coincidence." (с) Jeremy S. Anderson
Проходит ирландец мимо паба....
|
|
|
Kenny
|
|
« Ответ #9 : Май 09, 2008, 10:33:48 » |
|
гм, все тоже самое говорил, в краткой форме)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lenore
Модератор
Профессор
Карма: +37/-18
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 839
след в истории
|
|
« Ответ #10 : Май 11, 2008, 12:44:18 » |
|
Storm, спасибо огромное... просто мне гугль выдавал странные ответы...ну ладно, соглашусь, я неправильно задавала вопросы... Kenny, в краткой форме и я понимаю, но меня интересовал более развернутый ответ, что б было над чем работать дальше
|
|
|
Записан
|
I am an excitable person who only understands life lyrically, musically, in whom feelings are much stronger than reason. I am so thirsty for the marvelous that only the marvelous has power over me. Reality doesn’t impress me. I only believe in intoxication, in ecstasy, and when ordinary life shackles me, I escape, one way or another. No more walls.
|
|
|
pfa
Модератор
Завкаф
Карма: +49/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 1420
|
|
« Ответ #11 : Август 26, 2008, 05:32:46 » |
|
Открою большой секрет: цифровые камеры умеют измерять лишь интенсивность светового потока, попадающего на сенсор. где-то по 8/16 бит на каждую светочувствительную точку. Цветная картинка получается благодаря установленным светофильтрам над точками, они отсекают лишний поток и после смешивания трех точек с разными цветами получается одна точка с определенным цветом. А если учесть лишь яркостную составляющую по трем точкам и забыть про их цвета, то получится черно-белая картинка. Улыбка Неправильно. Во-первых, ни 8, ни 16 бит, насколько мне известно, в камерных АЦП нету. Сейчас только до 14 бит доползают (Пентакс с его хитрыми 24, что ли, не берем). Во-вторых, на матрице не одинаковое число точек разных цветов. Матрица байесова, т.е. прямоугольная, соответственно, зеленых в 2 раза больше, чем красных или синих. В-третьих, из 4 точек на матрице (R, 2xG, B) получаются 4 точки итогового изображения. Этап называется демозаик, причем камера может его и не делать (если снимать в РАВ) - тогда этим занимается рав-конвертор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tos
|
|
« Ответ #12 : Август 27, 2008, 10:33:53 » |
|
а что, БАЙЕСОВА матрица -это догма?? а причём тут прямоугольная к неодинаковому количеству точек??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KwaziModa
Не ищите во мне логики, ее там нет
Бакалавр
Карма: +7/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 125
|
|
« Ответ #13 : Сентябрь 25, 2008, 03:07:20 » |
|
а что, БАЙЕСОВА матрица -это догма?? - в принципе как догма, пока единственная популярная долго живущая технология, а матрица Foveon, насколько я знаю, закрепилась за маркой Sigma, ну еще вроде Polaroid ее использовал. P.S. не Байесова, а Байера
|
|
|
Записан
|
«Не стоит бояться мечты и надежды. Ведь именно дерзость мечтателей завела нас так далеко — из мрачных первобытных болот, к тому, где мы сейчас — в шаге от покорения галактик в шаге от бессмертия» FM-2030
|
|
|
pfa
Модератор
Завкаф
Карма: +49/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 1420
|
|
« Ответ #14 : Сентябрь 25, 2008, 03:25:58 » |
|
P.S. не Байесова, а Байера Разумеется. Это меня что-то переклинило на анти-спам фильтры а что, БАЙЕСОВА матрица -это догма?? а причём тут прямоугольная к неодинаковому количеству точек?? Хорошо, прямоугольная однослойная - так понятно, почему неодинаковое число точек? Больше 99 процентов зеркалок - с матрицей Байера, насколько мне известно. Понятно, что можно порассуждать и о перспективных технологиях (кои есть и кроме фовеона), но мы, вроде как, говорим о действительности, а не о фантастике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tos
|
|
« Ответ #15 : Сентябрь 25, 2008, 11:16:07 » |
|
Хорошо, прямоугольная однослойная я то знаю почему у неё разное количество точек. но это никак не связано. связано это с шахматным расположением и из групп по 4 точки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|