San_V
Доцент
Карма: +9/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 624
|
|
« : Март 13, 2007, 02:44:35 » |
|
На последней лекции по ораторскому искусству было сказано, что нормальное университетское образование должно иметь "гуманитарный костяк". И что все технические науки не приведут к развитию человечества. Короче, ваше мнение.
Я голосую за 2 вариант. Ибо очень много времени тратится не на полезные науки, а на всякую чушь.
|
|
|
Записан
|
А кто будет портить великий русский язык, тот получит в рыло без базара (c) Cannibal Corpse
|
|
|
Alder
|
|
« Ответ #1 : Март 13, 2007, 02:47:19 » |
|
Я голосую за 2 вариант. Ибо очень много времени тратится не на полезные науки, а на всякую чушь.
+1. Я конечно понимаю,что наши специалисты должны быть развитыми всесторонне, но не до такой же степени. ИМХО: по гуманитарным предметам должны быть только зачеты,а мы сдавали экзамен и по философии,и по политологии...Вместо того,чтобы потратить время на изучение каких-либо новых предметов по совей специальности
|
|
|
Записан
|
"There are things known and there are things unknown, and in between are the doors..." (Jim Morrison)
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #2 : Март 13, 2007, 02:50:59 » |
|
Не согласна. Мы же с вами всесторонние люди Гуманитарные предметы нужны! А то будем общаться только словами "ыыыыы", "лол", "ping...", "боян", "короче эта фигня"... и т.п. А ведь хочется и о литературе, и о искусстве...
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
San_V
Доцент
Карма: +9/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 624
|
|
« Ответ #3 : Март 13, 2007, 02:54:40 » |
|
Так никто ж не запрещает читать книги, развивающие духовно и делать подобные курсы факультативными. Я считаю гуманитарные курсы важными и очень полезными, просто в рамках нашей специализации не ГЛАВНЫМИ. А из того, как мы их сдаем - вытекает чуть ли не обратное.
З.Ы. Сам обожаю психологию. И с удовольствием изучал бы ее больше одного семестра, факультативно. И желательно с качественным преподователем.
|
|
|
Записан
|
А кто будет портить великий русский язык, тот получит в рыло без базара (c) Cannibal Corpse
|
|
|
Sterh
|
|
« Ответ #4 : Март 13, 2007, 02:57:43 » |
|
Да, они не главные. Но все-таки они нужны, как бы скверно не преподавались =) Наверно каждый препод знает, что его гуманитарный предмет не главный, обижается и поэтому не дает спуску студенту
|
|
|
Записан
|
"иногда мне нравится думать, что я - маленький зеленый гоблин, который прячется в теле рыжей девочки, и очень горд тем, как он всех обманул"
|
|
|
NunTerix
|
|
« Ответ #5 : Март 13, 2007, 04:03:17 » |
|
Да, они не главные. Но все-таки они нужны, как бы скверно не преподавались =) Наверно каждый препод знает, что его гуманитарный предмет не главный, обижается и поэтому не дает спуску студенту +1
|
|
|
Записан
|
Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
|
|
|
KyDECHuK
|
|
« Ответ #6 : Март 13, 2007, 07:01:53 » |
|
Так никто ж не запрещает читать книги, развивающие духовно и делать подобные курсы факультативными. Я считаю гуманитарные курсы важными и очень полезными, просто в рамках нашей специализации не ГЛАВНЫМИ. А из того, как мы их сдаем - вытекает чуть ли не обратное. +1 Добавить просто нечего, но когда же этот подход воплотят в жизнь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tuomas
Магистр
Карма: +8/-0
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 290
Радиофинн
|
|
« Ответ #7 : Март 13, 2007, 07:28:40 » |
|
Никогда, это всем ясно. Ни питайте иллюзий, дорогие мои софакультетчики. И от сознания отсутствия обратной связи студентов и верхов хочется сдать все побыстрее, добиться в жизни многого и самому стать верхом
|
|
|
Записан
|
-Жизнь всегда такая жестокая? Или только когда маленький? -Она всегда жестокая... Платок можешь оставить себе.
|
|
|
Zimburella
|
|
« Ответ #8 : Март 14, 2007, 12:38:58 » |
|
У меня есть очень умный одногруппник.. Действительно обалденно умный и знающий по всем техническим дисциплинам! ..Но.. Он не узнает даже Бетховена из классики...Не читает книг не по специальности вообще..И в гуманитарных предметах не разбирается совсем. Ему они не интересны и он считает, что ему это не нужно. Я считаю, что это говорит об отсутствии общего уровня образованности. Специализированный, технический - поверьте - на высшем уровне! Не могу сказать, насколько правилен подобный подход. Лично мне немного непонятно, КАК можно настолько ограничиваться точными науками? Но - насильно мил не будешь! И толку от этих предметов - практически ноль, потому что ничего не остается после прослушивания курсов, если нет интереса. Может быть, стоит действительно меньше нагрузки отдавать "общеразвивающим" курсам, а вместо этого давать возможность посещать их факультативно. Было бы куда больше толка..
|
|
|
Записан
|
Весь фокус в том, что черное - это белое, закосившее под зеленое
|
|
|
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
Карма: +181/-7
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 6134
Ukrainian by birth, Irish by the grace of God
|
|
« Ответ #9 : Март 14, 2007, 11:12:07 » |
|
Вспомнился диалог из Шерлока Холмса. - Мистер Ватсон! - Да! - Это роман? - Да. - Вы что, читаете романы? - А вы хотите сказать, что не читаете? Это же Диккенс! - Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику. - Ну, а история, философия? - История, философия... В руки не брал! - Ну, а как же Аристотель, Жанна д'Арк, Коперник? - Коперник - знакомая фамилия. Что он сделал? - Боже мой, так ведь же это он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца. Или этот факт Вам тоже неизвестен? - Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть он и прав, ваш, как его, Коперник. - Простите меня, Холмс... Вы человек острого ума, это сразу видно. Вы превосходно знаете химию... Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику? - Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл. - Вы что, хвастаетесь своим невежеством? - А вы, Ватсон, вы можете отличить грязь на Риджен стрит от грязи на Пикадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Британской империи»? Можете? - Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый! - Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё что угодно. Дурак так и делает - тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. - Учение Коперника, по-вашему, хлам?! - Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца... - То есть... То есть как "допустим"?.. - Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моём деле это не пригодится. - Как ужасно было бы жить в мире, в котором не с кем было бы поговорить об искусстве, поэзии, политике.
Вот знаете, с точкой зрения Холмса трудно спорить. Потому как сложно так с ходу объяснить, а тем более доказать, зачем технарю читать, скажем, того же Диккенса. Но все же Ватсон в чем то прав. Ведь действительно - Как ужасно было бы жить в мире, в котором не с кем было бы поговорить об искусстве, поэзии, политике.
|
|
|
Записан
|
Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.
"...Он любил говорить факин щит Когда что-то не так ему Принимал он свой самый ирландский вид И кидался трубкой в жену..."
|
|
|
vimmax
Mодератор
Декан
Карма: +42/-3
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 1713
♪♪ ♫ ♪♪ ♫ ♪♪ ♫ ♪♪
|
|
« Ответ #10 : Март 14, 2007, 11:41:25 » |
|
grimgav - это ты его научил ? ^^^^^^^^^ пошли тут цитировать по пол страницы!!! Гуманитарные науки нужны для общего развития человека и понимания мира. Только манера преподавания этих наук в нашем универе паршивая. Я иногда читаю ДАО (Конфуция и Лао Цзи), вообще увлекаюсь восточной культурой и философией. "Если натянуть струну слишком сильно, то она порвется. Если ее слишком ослабить - то она не будет звучать" - Технарь без творчества и без воображения ничем не отличается от счетной машинки, а гуманитарий, который не сталкивался с математикой не сможет дать конкретного точного ответа! Во всем должна быть гармония. Я считаю, что нашему факультету необходимо преподавать гуманитарные предметы......но только не так, как это делает наш универ )))))
|
|
|
Записан
|
♪♪ ♫ LET FOREVER BE ♫ ♪♪ ♫ ♪♪ ♪♪ ♫
|
|
|
San_V
Доцент
Карма: +9/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 624
|
|
« Ответ #11 : Март 14, 2007, 03:10:25 » |
|
Да, наверное я варианты ответов слишком категоричными сделал. Надо было вариант сделать "Гуманитарные предметы нужны, но нужно изменить систему их преподавания". Тогда были бы все 100%. Судя по постам, все сходятся во мнении
|
|
|
Записан
|
А кто будет портить великий русский язык, тот получит в рыло без базара (c) Cannibal Corpse
|
|
|
FazU
|
|
« Ответ #12 : Март 21, 2007, 09:37:44 » |
|
Вспомнился диалог из Шерлока Холмса. - Мистер Ватсон! - Да! - Это роман? - Да. - Вы что, читаете романы? - А вы хотите сказать, что не читаете? Это же Диккенс! - Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику. - Ну, а история, философия? - История, философия... В руки не брал! - Ну, а как же Аристотель, Жанна д'Арк, Коперник? - Коперник - знакомая фамилия. Что он сделал? - Боже мой, так ведь же это он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца. Или этот факт Вам тоже неизвестен? - Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть он и прав, ваш, как его, Коперник. - Простите меня, Холмс... Вы человек острого ума, это сразу видно. Вы превосходно знаете химию... Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику? - Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл. - Вы что, хвастаетесь своим невежеством? - А вы, Ватсон, вы можете отличить грязь на Риджен стрит от грязи на Пикадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Британской империи»? Можете? - Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый! - Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё что угодно. Дурак так и делает - тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно. - Учение Коперника, по-вашему, хлам?! - Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца... - То есть... То есть как "допустим"?.. - Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моём деле это не пригодится. - Как ужасно было бы жить в мире, в котором не с кем было бы поговорить об искусстве, поэзии, политике.
Вот знаете, с точкой зрения Холмса трудно спорить. Потому как сложно так с ходу объяснить, а тем более доказать, зачем технарю читать, скажем, того же Диккенса. Но все же Ватсон в чем то прав. Ведь действительно - Как ужасно было бы жить в мире, в котором не с кем было бы поговорить об искусстве, поэзии, политике.
Да именно эта цитата вспомнилась при просмотре выше стоящей темы Очень уж люблю нашего Холмса Проголосовал ЗА изучение гуманитарки мне это интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MASTROYANI
Улыбайтесь, завтра будет хуже
Проректор
Карма: +71/-19
Offline
Пол:
Сообщений: 2019
АСУ-01а 4ever
|
|
« Ответ #13 : Март 21, 2007, 11:10:30 » |
|
Сколько себя помню эта тема каждый раз поднималась: что в школе, что в универе. В универе даже чаще. И каждый раз все заканчивается простым выплеском эмоций, для кого может быть положительных, для кого негативных. И все. Дальше вот таких разговоров дело никогда не дойдет.
|
|
|
Записан
|
За сим разрешите откланяться. Всегда хочется большего. Взрослые - те же дети, только игрушки у них другие. "Скулить не надо!"- Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации. Человечество достигло уже того уровня прогресса, когда у содержания не осталось шансов. Никто не знает, что такое эта самая свобода слова, но готов глотку перегрызть тому, кто скажет что-то поперек.
|
|
|
FazU
|
|
« Ответ #14 : Март 25, 2007, 11:57:45 » |
|
А интересно какая бы была реакция студентов если бы с начала нового семестра была введена дисциплина психологияя семейной жизни или что-то вроде предмета "наука мирового развода - как развести на секс"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
petru4o
Mодератор
Завкаф
Карма: +21/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1194
Linux Inside
|
|
« Ответ #15 : Март 26, 2007, 07:28:24 » |
|
лучше сразу НЛП))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Divertido
Кто не с нами - тот против нас! ;)
Первак
Карма: +0/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 24
|
|
« Ответ #16 : Июнь 25, 2007, 11:34:46 » |
|
Может быть, стоит действительно меньше нагрузки отдавать "общеразвивающим" курсам, а вместо этого давать возможность посещать их факультативно. Было бы куда больше толка..
Даа, факультатив бы был лучше... :/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
Карма: +181/-7
Offline
Пол: Награды:
Сообщений: 6134
Ukrainian by birth, Irish by the grace of God
|
|
« Ответ #17 : Июнь 25, 2007, 12:43:17 » |
|
Тогда бы на них уж точно никто бы не ходил
|
|
|
Записан
|
Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.
"...Он любил говорить факин щит Когда что-то не так ему Принимал он свой самый ирландский вид И кидался трубкой в жену..."
|
|
|
NunTerix
|
|
« Ответ #18 : Июнь 25, 2007, 04:20:29 » |
|
Тогда бы на них уж точно никто бы не ходил Никто - вряд ли, но желающих точно было мало ...
|
|
|
Записан
|
Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
|
|
|
mars
Магистр
Карма: +10/-0
OfflineНаграды:
Сообщений: 221
|
|
« Ответ #19 : Июнь 25, 2007, 05:13:49 » |
|
Не хотите учить гуманитарные предметы идите в техникум. Университет по определению должен давать 20-30% гуманитарных предметов.
|
|
|
Записан
|
Мне говорили: «Ты злой», и я соглашался. Мне говорили: «Ты не злой», и я не находил возражений. Сам-то я не хотел ни добра, ни зла и даже не думал об этом. Я просто шел своим Путем, а люди потом подбирали названия для моих поступков. М.Симонс
|
|
|
|