Ohrim, ага, чуточку ошибся )))
Кстати, нашла вот статью:
СОКРОВИЩА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙСколько кораблей ушло в морскую пучину за все время мореплавания на Земле? Точного ответа на этот вопрос, вероятно, уже не может быть. И тем не менее инженер-кораблестроитель из немецкого города Бремен Карстен Штандорус проявил редкое упорство и терпение - он составил наиболее полный на сегодня список потонувших за историю мореплавания кораблей и определил координаты их гибели.
Самым простым делом было извлечь сведения о всех кораблях, застрахованных в английской страховой компании "Ллойд" и потерпевших крушение (если таковое случилось не в доке, а в море). Довольно полно отражены в перечне Штандоруса затонувшие испанские и португальские парусники из тех, что перевозили в XVI-XVII веках богатства, награбленные в недавно открытом Новом Свете - в Южной и Северной Америке.
Карстен Штандорус просмотрел, выуживая сведения, 400 старых томов, посвященных морскому делу, и 200 морских карт. Проделав эту колоссальную кропотливую работу, инженер из Бремена ввел в компьютерную память все извлеченные им сведения о 17134 кораблях. 1800 из них отмечены как суда, потонувшие с ценным грузом. Причем большинство кораблей погибло в прибрежных водах, разбившись о скалы во время бури. А между тем в последние годы, как сообщалось в печати, были найдены и подняты со дна лишь два-три клада. Чего же ждут искатели приключений?
Прежде всего, им необходимо дорогостоящее оборудование для долгих поисков в районе кораблекрушения. Течения, как правило, не оставляют на месте затонувшее судно. Они относят его на многие километры, так что сведения, собранные инженером из Бремена, - это только указание на район, в котором надо искать жертву шторма или морского сражения. Долгих подводных работ требует расчистка сокровищ от обломков корабля и всевозможных наносов, отложившихся за долгие десятилетия и века; подъем найденного на поверхность - тоже сложное дело. Существует, конечно, научная глубоководная аппаратура, которой подвластны любые глубины океана. Но для долгой, систематической работы на дне она и не годится, и, что немаловажно, стоит очень дорого.
Наверняка клады, поднятые в последнее время со дна, еще долгие годы продолжали бы лежать под толщей воды. Охотники за подводными сокровищами, люди, знающие море, не имеют нужных средств. Инвесторы? Но люди с деньгами не склонны к авантюре. Да так бы и остались на дне среди песка, камней и крабов золото, серебро и драгоценные камни, если бы не неожиданное открытие нефти и газа на дне морей.
Здесь уже за инвесторами дело не стало: вложение денег в добычу нефти и газа - любимейшее дело многих. Тут же нашлись в достатке деньги и для создания глубоководной техники. Были изобретены двухслойные легкие водолазные костюмы, обогреваемые теплой водой. Она поступает сверху от корабля-базы. По этому же шлангу проходит и дыхательная смесь - кислород плюс гелий. Шланг, надо заметить, очень прочный и тонкий - диаметром со старый гривенник, так что рабочие-монтаж ники, даже находясь на километровой глубине, не чувствовали неудобств от этой привязи.
Чтобы не тратить время на медленные подъемы, необходимые для компенсации высокого давления, рабочие, обустраивающие нефтяной или газовый промысел на дне, после смены отдыхают и спят в домиках, опущенных на дно. Подводная смена длится две недели. Было создано и вспомогательное оборудование, появилась спутниковая система ориентации, благодаря которой можно повторно найти на воде нужную точку. Для обнаружения в придонной воде следов нефти или газа был разработан специальный протонный магнетометр.
Первыми были открыты нефтяные и газовые кладовые в Северном море. Сразу же возникло множество фирм для производства глубинных работ: в Англии, Норвегии, Германии. И вот уже многие миллионы тонн нефти и миллиарды кубометров газа получены со дна этого моря. Десятки фирм, обосновавшихся в городах на побережье Северного моря для производства глубоководных работ, с обустройством промыслов или потеряли богатых заказчиков, или получают все более скромные заказы на ремонтные работы.
Поиски заработка направили внимание этих фирм на сокровища затонувших кораблей: для этого у них по существу есть все - и опытные кадры, и техника, о которой могли только мечтать охотники за кладами в прошлом. Однако желающих вложить средства в рискованное дело все-таки мало. Речь идет об экспедиции в дальние края - прежде всего в Латинскую Америку, где деревянные галеоны испанцев топили непогода или пираты.
А правила игры такие: если поиски ведутся в территориальных водах какого-то государства, то половину добычи получает это государство. Вторую половину делят между собой фирма-добытчик и кредитодатель.
Фирмы - искатели кладов не чураются обмана. Так, недавно владелец норвежской фирмы Христиан Мое объявил, что им найдены остатки испанского галеона "Ла Капитана" и он ищет богатого компаньона.
Галеон был одним из четырех испанских парусников, которые везли в Европу золото, отнятое конкистадорами у инков. Налетел шторм, и "Ла Капитана" был брошен мощной волной на прибрежные скалы. Случилось это в 1654 году. В несколько минут галеон затонул. На следующее утро море утихло, и адмирал приказал командам трех уцелевших кораблей достать затонувшее сокровище. Но в этих местах оказалось сильное течение, которое разметало корабль на части, а его драгоценный груз был погребен под песком.
Не раз искатели приключений со всего света пытались отыскать этот клад, но тщетно. И вот теперь за дело взялся Х. Мое. По его оценкам здесь можно поднять со дна ценностей на миллиард долларов... В пересчете на стоимость золота, какой она была три с половиной века назад, его должно быть там около 350 тонн. Но Христиан Мое не учел, что такой вес потопил бы галеон еще в порту, где он принимал столь неподъемный для него груз.
Впрочем, Христиан Мое обещал уже в этом году начать поиск.
Г. НИКОЛАЕВ.слушай,зачем тему начала? хочешь что б я не спал теперь?
Думаешь, я сплю по ночам
))
Я с детства мечтала отправиться в путешествие за сокровищами! Побывать на настоящем корабле и даже полазить по вантам и покричать: "Земля! Земля!" )))
Я просто подумала, что на самом деле действительно много кораблей было потоплено. И очень много сокровищ скрыто на морском дне... Статистику не знаю, но попой чую, что сокровенные тайны хранят океаны...