КИТА unofficial
Апрель 29, 2024, 10:55:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   ПРАВИЛА Помощь WIKI PDA Войти Регистрация  


Голосование
Вопрос: Ваше мнение об изменениях в процессе обучения программированию
Лучше,чем было
Свое мнение
Раньше было лучше

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Изучение программирования (1 курс)  (Прочитано 118118 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
EvilMax
Администратор
Завкаф
*****

Карма: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1072


Злой и страшный :)


« Ответ #80 : Декабрь 16, 2007, 10:13:40 »

Итак, на сайте МОН Украины есть три проекта программ изучения информатики в 12-летней школе: стандартная, академическая и с углубленным изучением. В соответствии со стандартной и академической программами информатика изучается с 10 по 12 классы. Академическая отличается от стандартной в 2 раза большим числом часов в 12-м классе и изучением матемтических пакетов, а также алгоритмов и структур данных. Для общности будем рассматривать стандартную программу. Так сказать, "программа-минимум". Кому интересно, могут посмотреть программы здесь:

http://www.mon.gov.ua/main.php?query=education/average/profil

Итак, что должны учить школьники. В основном, конечно, работа с прикладными офисными пакетами. Но есть и основы программирования. Вот что нас интересует:

10й класс: Основи программирования. Визуальная среда программирования.   7ч.
11й класс: Основы структурного программирования. 12ч.
12й класс: Создание, публикация и поддержка веб-ресурсов. 7ч.

В качестве ПО для изучения программирования министерская программа предлагает на выбор школ/преподавателей Visual Studio 2005 или Borland Delphi 7.0. В программе для углубленного изучения Delphi 7.0 заменена Delphi с поддержкой платформы .NET, т.е. создание неуправляемого (nmnaged) кода вообще предлагается не рассматривать. Как альтернатива для "углубленщиков" рассматриваются компиляторы VB, С++ (с Visual Studio это, благо, не проблема). Современные среды программирования и отсутствие зацикленности на синтаксисе Pascalоткровенно радуют.

Было бы еще неплохо, если бы можно было выкинуть эти борландовские продукты под ДОС в топку, вместе с самим ДОСом. Давно уже существует понятие "консольное приложение". И надо  рассказывать, как такие приложения писать с использованием современных средств, а не Turbo Pascal или Borland C++ 3.1 for DOS - архаизм это все. Но на мой взгляд, и к великому сожалению, пока этого сделать не позволит материально-техническая база. Хотя, насчет перехода хотя бы на Visual C++ 6.0 стоит подумать - те же консольные приложения никто не отменял, графики можно чудно на панельке или на форме отрисовать. И народу польза - не будут учить эту BGI-шную гадость и наступать на грабли переключения видеорежимов под XP, а, в будущем и под Vista (информацию о видеорежимах и отображении информации на мониторе из лекций можно не убирать - полезно, а ззаменить BGI на GDI/GDI+ очень даже стоит Смеющийся ). Вот только смущает один факт: как научить студента за приемлемое время созданию собственного простейшего интерфейса используя VС++? Предлагаю обсудить это здесь - приветствуются любые конструктивные идеи.

К сожалению, эти учебные программы, хотя и обновлены в этом году, пока имеют статус проекта  :'( , и будут ли они утверждены, и в каком виде - неизвестно.

В текущей программе по информатике вообще нет информации, касающейся алгоритмизации, языков программирования и т.п. Данные по учебным программам на 2006/2007 здесь:

http://www.mon.gov.ua/main.php?query=education/average/topic/n_pr/m_r

Так что теперешний первак обязан только уметь работать как пользователь.

Таким образом, рассчитывать на то, что студент-первокурсник имеет представление об алгоритмизации и умеет программировать, выходит, нельзя. Поэтому, думаю, изучение программирования на 1-м курсе "с нуля" оправдано, и оправдано минимальное чтение алгоритмизации на лекциях и более глубокое - на проработках. И точно так же оправданы задачи, направленные на составление алгоритма, а не только на знание синтаксиса и технологий программирования.

В общем, подождем новых школьных программ, может, это даст чуть больше подотовки потенциальным АСУшникам и программирование "пойдет веселее".
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2007, 10:27:39 от EvilMax » Записан

Оптимальная концентрация кофе - это когда код уже дает советы, как его написать, но еще не спорит с тобой и не подкалывает в случае неудач...
---
Существует три способа распространения программного обеспечения: воровство, грабёж и обмен краденым. (c) Неизвестный программист
Archangel
Профессор
****

Карма: +17/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 999



« Ответ #81 : Декабрь 16, 2007, 10:27:22 »

EvilMax, очень сильно сомневаюсь, как жаловалась наша классная после нас вообще одни отморозки остались, для них "послать учителя на ..." вообще не вопрос. Кстати, слышал как-то раз и у нас в универе такое отношение к бабушкам проработчицам по вышке. Так что думаю, программа ничего не решит, проблема в самом понимании будущиих студентов в необходимости обучения. И вообще чем дальше, тем меньше народ нуждаеться в преподах и учителях. Идет разделение на тех кто сам учиться, и на тех кому обучение по барабану. Те кто хочет учиться, сами находят необходимую информацию, в большинстве случаев они ее находят на специализированых форумах. Или читают книги.
Записан

Птицей Гермеса меня называют. Крылья свои пожирая, сам я себя укрощаю.
EvilMax
Администратор
Завкаф
*****

Карма: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1072


Злой и страшный :)


« Ответ #82 : Декабрь 16, 2007, 10:31:32 »

Archangel, все-таки контингент студентов на нашем факультете более-менее интеллигентный. Я вот учился, и ни разу не слышал, чтобы студент кафедры АСУ или АТ послал преподавателя. И тем более, я написал, что все равно надо учить заново. Просто есть надежда на то, что в будущем легче пойдет материал.
Записан

Оптимальная концентрация кофе - это когда код уже дает советы, как его написать, но еще не спорит с тобой и не подкалывает в случае неудач...
---
Существует три способа распространения программного обеспечения: воровство, грабёж и обмен краденым. (c) Неизвестный программист
Polyakov
Специалист
***

Карма: +12/-7
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #83 : Декабрь 16, 2007, 11:51:45 »


оправдано минимальное чтение алгоритмизации на лекциях и более глубокое - на проработках.
Странное выражение!?
Это что же получается практическое занятие превращаем в лекцию - при чем более "глубокую". Абсурд такой-то.
Записан
EvilMax
Администратор
Завкаф
*****

Карма: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1072


Злой и страшный :)


« Ответ #84 : Декабрь 17, 2007, 12:11:07 »

Это что же получается практическое занятие превращаем в лекцию - при чем более "глубокую". Абсурд такой-то

К сожалению, учебный план не позволяет тратить много лекционных часов на изучение алгоритмизации. Иначе "накроется" курс ООП во втором семестре - не успеем все рассмотреть осенью, что требуется. Поэтому большая часть по алгоритмизации дается на практических занятиях (это как раз в тот час в неделю, который был дополнительно "выбит" работниками кафедры для изучения дисциплины). Я понимаю, что это неправильно, поэтому и продолжаю посты в этой теме.

Есть конструктивные советы, как для студента ИУС лучше распределить отведенные 48 часов лекций? Пожалуйста - с удовольствием почитаем и обсудим.


(Отправлено в: 16 Декабря 2007, 22:57:35)

Вдогонку по алгоритмам. Чтобы не сотрясать воздух впустую, предлагаю составить список типовых алгоритмов, которыми должен владеть студент, прослушавший курс "Основы программирования и алгоритмические языки" (включая и самые элементарные). Постараюсь дать информацию о том, где и что изучается по алгоритмизации, и какие пробелы выявлены сейчас:

1. Алгоритм. Основные виды алгоритмов. (лекции)
2. Поиск минимума/максимума из 2 и 3 чисел (практика)
3. Поиск минимума/максимума в одномерном массиве (практика)
4. Сортировка одномерных массивов (лекции)
5. Поиск - линейный и "деление" пополам (лекции+практика)
6. Комбинаторика - поиск сочетаний (практика?)
7. Комбинаторика - поиск перестановок (по-моему, нигде, и желательно добавить - но куда?)
8. Комбинаторика - поиск разбиений множества на непустые подмножества (не читается точно нигде, нужно добавлять)
9. Теория чисел - элементарное выделение отдельных разрядов дается на лекциях (а надо ли?)
10. Рекурсия - принуип построения рекурсивных алгоритмов, пример, обсуждение эффективности (лекции)


И "философский" вопрос: есть Дональд Кнут с его трехтомником, плюс, насколько мне известно, планировался в учебных планах курс "Алгоритмы и структуры данных". Стоит ли дальше углубляться в изучение алгоритмов на курсе "Основы программирования..."?
Записан

Оптимальная концентрация кофе - это когда код уже дает советы, как его написать, но еще не спорит с тобой и не подкалывает в случае неудач...
---
Существует три способа распространения программного обеспечения: воровство, грабёж и обмен краденым. (c) Неизвестный программист
Polyakov
Специалист
***

Карма: +12/-7
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #85 : Декабрь 17, 2007, 12:26:15 »

Изучать программирование без алгоритмизации не возможно, потому что любая программа по сути является тем же алгоритмом. Из курса лекций мы помним, что существуют следующие виды представления алгоритмов:
1. Формульно-словесный.
2. Блок-схемный.
3. На языке программирования.
Поэтому в лекциях перед синтаксисом языка обычно за несколько лекционных занятий начитываются все используемые на данном курсе в лаборатоных работых алгоритмы, а именно -простейшие алгоритмы нахождения минимума и максимума в массиве, алгоритмы сортировок, алгоритмы вычисления определенных интегралов, алгоритмы нахождения корня уравнения. Приводится описание математических обозначений в соотвествии со структурно-логическими компонентами алгоритмов и программ и т.д. согласно запланированному курсу.
Параллельно по ходу начитки алгиротмов дается понятие циклов с пост и пред условиями, с параметром. Указываются ограничения на использование этих структур.
Понятно, что задачи связанные с элементарной логикой типа задач аналитической геометрией в лекционные часы можно и нужно не рассматривать так как это материал школьной программы 7-го или 8-го классов, а необходимые для их решения формулы есть почти на каждой линейке.
При рассмотрении построения интерфейса необходимо сначала рассматривать примеры когда инициирующим событием является всеголишь нажатие кнопки на клавиатуре, далее в курсе ООП плавно переходить к событийному программированию, так как действия над объектами выполняются многообразными способами с учетом изменения состояния внешней среды и т.д. и т.п.
На мой взляд для курса академического программирования 48 часов лекций вполне достаточно. Если большие примеры давать не под запись, а как материал для ксерокопии.
Записан
EvilMax
Администратор
Завкаф
*****

Карма: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1072


Злой и страшный :)


« Ответ #86 : Декабрь 17, 2007, 01:18:38 »

алгоритмы нахождения минимума и максимума в массиве
Рассказать на лекции по массивам - не проблема. Плюс перестановку и удаление элементов. Но дело в том, что до изложения этого материала будет 2 практических занятия, и там это дается раньше так что если студенты скажут, что "уже было", лектор повторяться не будет. Как вариант - начать читать вместо этого на практических занятиях  алгоритмы поиска корней, интегралов, комбинаторики. См. ниже.

алгоритмы вычисления определенных интегралов, алгоритмы нахождения корня уравнения
Может, таким алгоритмам как раз тоже место на практических занятиях, как и аналитической геометрии? Это уже прикладные алгоритмы.

Если большие примеры давать не под запись, а как материал для ксерокопии.
С этим полностью согласен. Набор примеров за 2 года, думаю, более-менее "устаканится" на любом новом курсе, поэтому можно подготовить пакет примеров и выдать в электронном виде. Только вот все ли будут распечатки носить? Я, правда, слышал, такой подход практикует Василий Петрович на курсе СУБД, так что, наверное, это оправдано.

А чтобы переходить к событийному программированию, нужно давать нормальную библиотеку классов пользовательского интерфейса: начать можно с Windows Forms (правда, потребуется Visual Studio 2003 и .NET framework = обновление техники) - она требует меньше усилий от программиста по созданию интерфейса, чем MFC.

Но опять поднимается вопрос создания интерфейса. См. мой пост выше. Нас в свое время заставляли интерфейс делать самим на самом низком уровне. Т.е. нельзя было пользоваться готовыми библиотеками. Сейчас ведь все точно так же. Разрешить использовать WinForms и дизайнер UI Visual Studio? Или показать "ручное" создание основных элементов с заполнением солидного количества совйств? (форма, различные виды кнопок, меню, панель, диалог или модальная форма).
Записан

Оптимальная концентрация кофе - это когда код уже дает советы, как его написать, но еще не спорит с тобой и не подкалывает в случае неудач...
---
Существует три способа распространения программного обеспечения: воровство, грабёж и обмен краденым. (c) Неизвестный программист
zer_owlet
Необычные пользователи
Проректор
*

Карма: +103/-16
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2399



« Ответ #87 : Декабрь 26, 2007, 01:53:33 »

вери сорри за оффтоп... но почему-то сейчас вспомнилось... навеяло темой топика...

на первой пропаботке по... программированию (не помню как это называлось в 99-м году... поправте кто помнит плиз) меня вызвал к доске Поляков (рад видеть Вас на форуме) и сказал нарисовать простейшую блоксхему... ясное дело что я облажался, т.к. что такое блоксхемы я просто не знал... т.к. школа не дала подобных знаний а больше черпать было негде...

ну и что... это подстегнуло к изучению и, надеюсь, чего-то достиг... хотя программа была (мое мнение в данный момент) не лучшей...

это я к чему... если человек хочет -- он и при хорошей программе ничерта знать не будет. т.е. программу можно ругать-хвалить, но не стоит забывать и человеческий фактор, который часто все портит...

по гениальной программе гениальные лекции может читать гениальный препод... но если ольшая часть пришла потому что "программисты много получают" -- толку из этого не будет...


ЗЫ: не то чтобы я критикую какую-то сторону... нет, я просто вношу еще один параметр в рассматриваемую систему ))

(Отправлено в: 26 Декабря 2007, 00:42:52)

немного конкретне почитал и еще одна идея..... если читается веб и десктоп.... но не есть ли умным решением дальше раздлить людей на две подгруппы и выделить направления группу обязательных предметов -- кто-то возьмется дальше за веб, кто-то за десктоп...
а так.... веберы будут портить знания и получать двойки на десктопных предметах. и наоборот. железячников также выделить в отдельный поток -- на кой им пхп, .нет и винапи?
Записан



Если бы те, кто злословит обо мне, знали, что я о них думаю, они бы ещё не то говорили.

Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что патронов на всех никогда не хватит..

Памятка женщинам: если ты хочешь, чтоб мужчина встал на колени - разденься и встань на четвереньки.
Disu
Абитуриент


Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10



« Ответ #88 : Декабрь 26, 2007, 11:04:36 »

Согласен zer_owlet в том что
Цитировать
на первой пропаботке по... программированию
Это стандартный тест господина Полякова  Улыбка Мы в свое время тоже такое проходили.

Цитировать
по гениальной программе гениальные лекции может читать гениальный препод... но если ольшая часть пришла потому что "программисты много получают" -- толку из этого не будет.

Программа должна заинтересовывать, а не заставлять. И если она не заинтересовала, то это не обязательно значит что она плохая. Каждый решает сам, что для него интересно, а что нет. 
Записан
EvilMax
Администратор
Завкаф
*****

Карма: +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1072


Злой и страшный :)


« Ответ #89 : Декабрь 27, 2007, 06:54:36 »

но не есть ли умным решением дальше раздлить людей на две подгруппы и выделить направления группу обязательных предметов -- кто-то возьмется дальше за веб, кто-то за десктоп..
Да, в этом есть смысл. Но пока что web-технологии представлены только одной дисциплиной: Web-программирование, так что разделение пока что сомнительно. Был бы целый цикл дисциплин, можно было бы подумать насчет специализации.
Записан

Оптимальная концентрация кофе - это когда код уже дает советы, как его написать, но еще не спорит с тобой и не подкалывает в случае неудач...
---
Существует три способа распространения программного обеспечения: воровство, грабёж и обмен краденым. (c) Неизвестный программист
[Йожжж]
Cтудент
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72



« Ответ #90 : Март 30, 2008, 11:56:18 »

Итак, что должны учить школьники. В основном, конечно, работа с прикладными офисными пакетами. Но есть и основы программирования. Вот что нас интересует:

10й класс: Основи программирования. Визуальная среда программирования.   7ч.
11й класс: Основы структурного программирования. 12ч.
12й класс: Создание, публикация и поддержка веб-ресурсов. 7ч.
Интересно, а все ли школы придерживаются данного постановления? Лично я сомневаюсь, т.к. живу "в глубинке", где нормальные компьютеры были (во время моего обучения) лишь в 1 школе из 7-ми. Очень весело мы постигали основы программирования. У нас 1 год был Бейсик и 1 год Паскаль. Что очень забавно: обучение на Паскале у нас было... в письменном виде! Пишем в тетрадочке программу да так, чтобы она работала. И не было у нас ни компиляторов, ни каких - либо учебников. Про структурное прогаммирование и публикацию и поддержку веб-ресурсов я вообще молчу. Итого выходит, что нормально обучаться на ИУСе могут 2 типа людей: которым в школе была заложена очень хорошая база, или те, кто будет тратить все время на изучение только программирования и забудет про остальные предметы (и потом идут завалы по вышке, физике и, о ужас 2-го семестра, ТОЭ). Выходит, что народ из "глубинок" нашей Родины остаются не при делах.
Вообще же я думаю, что на ИУСе надо обучать тому, что действительно связано с программированием. Я бы убрал куда подальше иностранный язык, культорологии-философии, историю Украины (не любил ее в школе и продолжаю до сих пор). Оставили бы такие предметы как программирование, поставили бы побольше часов для проработок и было бы счастье студентам (ИМХО однако). Все таки куда проще делать лабы, когда у тебя не пропадает время впустую (позевывания на той же истории и монотонный голос препода вводили в спячку через 20 мин после начала лекции). Можно также оставить вышку (Дегтярев просто замечательный человек: в меру настойчивый и в меру веселый), даже физику на крайний случай.
З.Ы, не судите строго... это бред убитого горем и жизнью студента-первокурсника, написанный около полуночи.
З.Ы.Ы. ничего не имею против учителей, просто предметы попадаются ужасные (отдельная благодарность тов. Полякову и тов. Привалову за их способность доходчиво объяснить и указать ошибки)
В посте, скорее всего, куча оффтопа и написано много несоединяемых воедино мыслей... но все же...
Записан

Alder
Администратор
Проректор
*****

Карма: +331/-16
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
За II место в конкурсе поэзии (весна-2007)2 место в фотоконкурсе \За II место в фотоконкурсе \3 место в фотоконкурсе \2 место в фотоконкурсе \Лучший знаток музыки 2009Лучший знаток музыки 2010
Сообщений: 11224


just for fun


WWW
« Ответ #91 : Март 31, 2008, 12:07:48 »

Я бы убрал куда подальше иностранный язык
Ой не торопись. Говорю из опыта своего. Прийдется тебе, если конечно захочешь нормально работать в сфере разработки, и на неродном языке кучу документации читать, и с заказчиками общаться, и мануалы писать. Вообщем, английский очень нужное дело.
А программирования...Мы ведь не чистые программисты. ИУС выпускает специалистов по автоматизации управленческих процессов. Будь то АСУ или АСУТП. Везде есть процесс, который нужно автоматизировать. А это не только кодинг, но еще и проектирование самой системы, БД, реализация БД и т.д.
Может и сложно первому курсу сейчас сразу на С учиться, но, с другой стороны, - компьютеры сейчас есть у всех поголовно почти, интернет не такая уж роскошь, литературы хорошей относительно много (можно позволить себе купить даже со стипендии) Материал и условия для учебы есть. Т.е. остается одна еще необходимость - желание. Потокам 99,00,01 ИМХО было сложнее в этом плане (условия и материал) И ничего - выучились нормально.
Записан

"There are things known and there are things unknown, and in between are the doors..." (Jim Morrison)
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
*****

Карма: +181/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
А может я тоже хочу себе награду?
Сообщений: 6133


Ukrainian by birth, Irish by the grace of God


WWW
« Ответ #92 : Март 31, 2008, 12:13:33 »

которым в школе была заложена очень хорошая база, или те, кто будет тратить все время на изучение только программирования и забудет про остальные предметы (и потом идут завалы по вышке, физике и, о ужас 2-го семестра, ТОЭ). Выходит, что народ из "глубинок" нашей Родины остаются не при делах.
Вы не правы. Во превых - существует распространенное заблуждение, что для того, что бы учиться программированию нужен компьютер. Это не так. У меня в школе (кстати не знаю что вы имеете ввиду под словами "нормальный компьютер") были шедевры советского компьютеро строения под названием Поиск-1. Учили мы какой-то из диалектов бейсика причем учили весьма поверхностно + учились пользоваться нортоном, команды доса и т.п. Компьютер у меня появился в начале второго курса. Что, впрочем, не помешало мне делать и выполнять лабораторные работы по программированию и сдавать их в срок. И даже сдавать экзамены товарищу Мокрому на 5. При этом разбираясь в программировании получше многих счастливых обладателей компьютеров и имеющих "школьную базу". И при этом не заваливая и остальные предметы. Хотя, нужно сказать, единственная за 5.5 лет тройка была у меня именно в 1-м семестре по высшей математике, но, думаю, тут сказалась адаптация к требованиям вуза.

Нет, я не отрицаю важность школьной подготовки. Просто мнение, что без школьной базы невозможно успешно учиться на ИУС - в корне не верно, чему я - живой пример.

Я бы убрал куда подальше иностранный язык,
А я бы не убрал))). Для программиста уверенное владение инстранным языком вопрос проф-пригодности. Почитайте сайты с вакансиями. Практически везде требуется как минимум technical english, а порой и fluent/strong speaking skills.
Более того, будь на то моя воля - ввел бы технический английский как обязательную дисциплину для ВСЕХ студентов кафедры АСУ. Причем семестров так на 5-6 и что бы вели её совместно специалисты по языку и специалисты по специальности.
Записан

Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.

"...Он любил говорить факин щит
Когда что-то не так ему
Принимал он свой самый ирландский вид
И кидался трубкой в жену..."
naxellar
Главный флудер
Проректор
*****

Карма: +101/-52
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5015

Главный флудер


« Ответ #93 : Март 31, 2008, 12:14:47 »

[Йожжж], если ты далек от программирования, либо плохо его изучал, почему ты собственно пришел учиться туда, где оно является приоритетным предметом?
Записан
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
*****

Карма: +181/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
А может я тоже хочу себе награду?
Сообщений: 6133


Ukrainian by birth, Irish by the grace of God


WWW
« Ответ #94 : Март 31, 2008, 12:27:30 »

[Йожжж], если ты далек от программирования, либо плохо его изучал, почему ты собственно пришел учиться туда, где оно является приоритетным предметом?
Да было бы желание - научиться можно всему. Только нужно действительно учиться, а не хвататься за голову и причитать что ничего не получается. Даже при отсутсвии базы.

[Йожжж], я тебе один умный мысль скажу, ты только не смейся пожалуйста. Существует много способов обучения программированию. Но! Лично мне знаком всего лишь один действительно действенный метод научиться программировать. Этот метод - опробован на себе, да и все мои знакомые научились именно этим методом. Так вот... суть этого метода состоит в том, что нужно писать программы.
Для того что бы научиться программировать - нужно программировать. Сколько бы сотен тысяч часов лекций ты не прослушал; до тех пор пока ты не сядешь за клавиатуру и не набьешь свою сотню (очередную) шишек ломая голову над тем, что же здесь не так или как решить эту задачу, а после того как решил - как решить её ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЕЩЕ ОПТИМАЛЬНЕЕ, ты программировать не научишься увы это так.
Практика - критерий истины, как говорят философы. Кстати философию тоже учить нужно на мой взгляд. Как минимум не повредит).

Полезность лекций и изучения теории я под сомнение не ставлю - это важные моменты, но все же главное - практика, практика и еще раз практика, опираясь на теорию естественно. Язык программирования - как песок в горсти. Если не используешь - потихоньку высыпается.
Записан

Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.

"...Он любил говорить факин щит
Когда что-то не так ему
Принимал он свой самый ирландский вид
И кидался трубкой в жену..."
[Йожжж]
Cтудент
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72



« Ответ #95 : Март 31, 2008, 12:41:17 »

[Йожжж], если ты далек от программирования, либо плохо его изучал, почему ты собственно пришел учиться туда, где оно является приоритетным предметом?
на это есть одна из причин: родители. Распространенная ошибка родителей: если чадо сидит часто за компом, значит путь ему в программисты. Другой причиной можно считать мое любопытство: люблю я частенько чего-нибудь накрутить самому в играх, например, в скриптах полазить, создать локацию и прочее. Но это в играх... Вобщем, хотелось мне поглядеть на мир глазами прогера, узнать как им живется, ведь они-то велают весь компьютерный мир как можно более реальным (я не говорю про художников, 3-д моделлеров и прочих, я именно о программистах, которые пишут мегабайты программного кода только для того, чтобы AI был как можно умнее и соответствовал реальным людям).
Еще одной причиной можно назвать мое умение кодить "по школьным правилам", т.е. на бумажке ))). Там я справлялся вполне неплохо, но вот в универе что-то не то со мной Грустный Может я разленился, а может просто чего-то не усвоил (как например работу со строками. М.В. Привалов точно не забудет мою пересдачу модуля с огромнейшим IF'ом  Смеющийся).
Я бы убрал куда подальше иностранный язык,
А я бы не убрал))). Для программиста уверенное владение инстранным языком вопрос проф-пригодности. Почитайте сайты с вакансиями. Практически везде требуется как минимум technical english, а порой и fluent/strong speaking skills.
Более того, будь на то моя воля - ввел бы технический английский как обязательную дисциплину для ВСЕХ студентов кафедры АСУ. Причем семестров так на 5-6 и что бы вели её совместно специалисты по языку и специалисты по специальности.
Частично все-таки не согласен. Возможно, дело во мне, но все же считаю, что изучиьт англ. намного проще как раз по тем же мануалам, нежели на парах.
У меня в школе (кстати не знаю что вы имеете ввиду под словами "нормальный компьютер") были шедевры советского компьютеро строения под названием Поиск-1.
Точного названия сказать не могу. Это деревянные ящички с 12'' экранами и клавой, на которой похожие по произношению буквы латинцы и кирилицы расположены на 1 клавише (т.е. А - А, У - U, R - P). Печатать на них было "одно удовольствие".

Не могу найти кто писал... извиняюс... но там было про желание учиться... вобщем частично у меня есть желание, но могу я выполнять работы только те, которые понял. Т.е. работу с классами частично могу выполнить, а вот графика и строки... тут уже завал.
З.Ы. спасибо всем за критику, надеюсь я исправлюсь, но все же некоторые пункты (а-ля убрать философии-истории и прочее) все же считаю правильным решением, особенно если эти часы заменить программированием (проработками и лекциями)
[Йожжж], если ты далек от программирования, либо плохо его изучал, почему ты собственно пришел учиться туда, где оно является приоритетным предметом?
Да было бы желание - научиться можно всему. Только нужно действительно учиться, а не хвататься за голову и причитать что ничего не получается. Даже при отсутсвии базы.

[Йожжж], я тебе один умный мысль скажу, ты только не смейся пожалуйста. Существует много способов обучения программированию. Но! Лично мне знаком всего лишь один действительно действенный метод научиться программировать. Этот метод - опробован на себе, да и все мои знакомые научились именно этим методом. Так вот... суть этого метода состоит в том, что нужно писать программы.
Для того что бы научиться программировать - нужно программировать. Сколько бы сотен тысяч часов лекций ты не прослушал; до тех пор пока ты не сядешь за клавиатуру и не набьешь свою сотню (очередную) шишек ломая голову над тем, что же здесь не так или как решить эту задачу, а после того как решил - как решить её ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЕЩЕ ОПТИМАЛЬНЕЕ, ты программировать не научишься увы это так.
Практика - критерий истины, как говорят философы. Кстати философию тоже учить нужно на мой взгляд. Как минимум не повредит).

Полезность лекций и изучения теории я под сомнение не ставлю - это важные моменты, но все же главное - практика, практика и еще раз практика, опираясь на теорию естественно. Язык программирования - как песок в горсти. Если не используешь - потихоньку высыпается.
Смеяться тут не с чего. Это действительно хороший совет для всех первокурсников, но все же... Практиковаться методом тыка - занятие не из хороших, в том смысле, что попробовать нарисовать в графике на С++ я могу, но это только попробовать, т.к. без знания КАК это реализовать в коде написать путевый код не получится... тут можно пенять на то, что я чегось не услышал на лекции.
Записан

Kenny
^___^
Проректор
*****

Карма: +69/-11
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
3 место в фотоконкурсе \За II, III места в фотоконкурсе Вид из окна
Сообщений: 2352



WWW
« Ответ #96 : Март 31, 2008, 12:45:37 »

Off-Topic - помечено автором как "не соответствует обсуждаемой теме"
вспоминаются слова из последнего подкаста радио-Т: "Ифы с элсами сломались" Смеющийся
Записан
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
*****

Карма: +181/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
А может я тоже хочу себе награду?
Сообщений: 6133


Ukrainian by birth, Irish by the grace of God


WWW
« Ответ #97 : Март 31, 2008, 12:52:52 »

Частично все-таки не согласен. Возможно, дело во мне, но все же считаю, что изучиьт англ. намного проще как раз по тем же мануалам, нежели на парах.
А беглую разговорную речь ты тоже приобретешь по мануалам? Ох сомневаюсь. Да и вообще - по мануалам ты сможешь немного подтянуть всего лишь ОДИН навык владения языком - чтение. В то время как владение языком подразумевает четыре навыка: чтение, письмо, восприятие речи на слух и говорение. Если не владеешь хотя бы одним из этих навыков - языком не владеешь. А как минимум письменный английский - вопрос актуальный. Хотя бы спросить у зарубежных товарищей на их форуме что-нибудь, да и вообще англоязычный инет гораздо насыщеннее информацией чем рунет.

Практиковаться методом тыка - занятие не из хороших, в том смысле, что попробовать нарисовать в графике на С++ я могу, но это только попробовать, т.к. без знания КАК это реализовать в коде написать путевый код не получится...
Тот случай где тебе пригодилось бы уверенное владение английским языком. Я так понимаю раз мы говорим о графике, то речь идет о Borland C++ 3.1. Так вот - в этой IDE - неплохая англоязычная справка. По крайней мере для того, что касается вывода графики там информация исчерпывающая. Плюс чтение книг еще никто не отменял ))). Моей первой книгой по С была книга Н. Джехани. Название, увы, запамятовал. Книга эта мне понравилась до безумия и в качестве пособия по чистому Си советую.
Брал я эту книгу в университетской библиотеке (это я к тому, что книги не обязательно покупать). Плюс классический учебник Кернигана и Ритчи тоже небезынтересное чтиво. Да что я говорю, Привалов наверняка ведь давал список рекомендованой литературы. Что в том списке - не знаю, но уверен - он плохого не посоветует ))))
Записан

Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.

"...Он любил говорить факин щит
Когда что-то не так ему
Принимал он свой самый ирландский вид
И кидался трубкой в жену..."
tuft
Я просто не берегу силы на обратный путь © "Гаттака"
Firebiker
Проректор
*****

Карма: +201/-40
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
Лучший знаток фильмов 2008II место в конкурсе поэзии \III место в конкурсе поэзии \
Сообщений: 10684


Homo fortunatus


WWW
« Ответ #98 : Март 31, 2008, 09:51:03 »

Во превых - существует распространенное заблуждение, что для того, что бы учиться программированию нужен компьютер.

Это почему же заблуждение? А у нас в школе не то, что поиска, у нас и информатики не было. Я до середины второго курса не знал даже, с какой стороны к компу подходить, а не то, что программировать.
Глядел я на значёчки, что Мокрый на доске писал, и ни фига не понимал, что это вообще такое.
Ты всех людей под себя не равняй. То, что ты у нас ГОЛОВА - в том никто не сомневается, и давалось это тебе легче многих. Но не все люди такие. Лично я, например, только на практике могу чему-то научиться. Сколько мне не вдалбывай теорию - ничего путного не будет.
Не обижайся, Саня, но во всех темах о программировании только и видно от тебя, что "Я" да "Я". А не все, повторюсь, такие, как ты.

Просто мнение, что без школьной базы невозможно успешно учиться на ИУС - в корне не верно, чему я - живой пример.

Оно в корне верно! Чему я - живой пример.
Записан

heart ||У божевіллі утвори сузір'я віри в неймовірне... © Олег Скрипка
LazarusLong
Ирландский доброволец
Проректор
*****

Карма: +181/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Награды:
А может я тоже хочу себе награду?
Сообщений: 6133


Ukrainian by birth, Irish by the grace of God


WWW
« Ответ #99 : Март 31, 2008, 02:01:24 »

и давалось это тебе легче многих
Мне было вовсе не легко. Помню как сидел сутками вчитываясь в одни и те же абзацы книги Turbo Pascal 7.0 издательства BHV. Автор этой книги благоразумно не был указан ибо иначе ему не удалось бы спастись от праведного гнева разъяренных читателей. Это худшая книга по программированию, которую я только читал. Но это я понимаю сейчас - тогда то я этого не понимал. И долбил-долбил-долбил до тех пор пока что-то не начало получаться. За моими знаниями - упорный труд и ничего больше. Особых способностей у меня нет.
Первые полсеместра я сам толком не понимал что от меня хотят. Вернее понимать то примерно понимал, но почти ничего не получалось. Ведь нужно было не только разобраться в теории. Нужно было еще придумать алгоритм и написать на бумаге програмку, да так, что бы она была рабочей, что на первых порах практически никогда не получалось.

Просто я к тому, что я видел многих людей с такой позицией: у меня компьютера нет, все я не буду заниматься программированием. Для многих это был типа формальный предлог и оправдание для ничегонеделания.
Записан

Когда ему нужно - он русский, когда нужно - украинец, а когда ему ни хрена не нужно - он ирландец.

"...Он любил говорить факин щит
Когда что-то не так ему
Принимал он свой самый ирландский вид
И кидался трубкой в жену..."
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Penguins Counter Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS! Internetmap
Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 40.