Сиділи ми в чаті і знову завели таку розмову. На цей раз, думаю, можна поговорити і на форумі. Голосуємо. Максимум два варіанти відповіді. Є можливість змінювати голос.
Якщо у вас є ще варіанти, пропонуйте - додамо.
Ну і цитата (Вибачте, букав многа, але там є моя думка, Альтаіра і Алдера):
Alder: althair: весь смысл в том, что цель написания музыки это деньги
Alder: такой подход убивает творчество
tuft: Alder: наоборот стимулирует
tuft: Alder: я тоже хочу зарабатывать деньги на писательстве
Alder: tuft: Вовка, ну мы же спорили с тобой уже на эту тему.
Alder: Лучшие вещи в творчестве написаны не на продажу
tuft: Alder: вот к примеру нотэсаунды сразу к творчеству подошли коммерчески. И правильно сделали. Они сделали такую музыку, которая нравится большинству
tuft: Alder: и неправда. Бах и Моцарт тоже писали заказуху, и какую. Талант ничем не испортишь. Талантливые авторы на тематических конкурсах (что по сути заказуха) пишут удивительные вещи!
Alder: tuft: а результат? (Вадик, без обид)
Alder: tuft: вот в том и фишка, что ТАЛАНТ
tuft: Alder: а это уже их попинать надо. Результат будет.
Alder: tuft: дык по твоему ж выходит, что их финансы должны стимулировать.
althair: Alder: результат будет, можно подумать, что те талантливые, которых ты имеешь ввижду получили результат немедленно
Alder: tuft: а не мы пинать
althair: Alder: я вот тебе скажу - вот вы за идею играете?
tuft: Alder: не, ну то я так, ляпнул. Ну на самом деле они строят планы, насколько я знаю... Где-то так летом. Да, Вадим?
althair: tuft: поживем-увидим
Alder: althair: я никого не имею ввиду. не обижайтесь. правда. я всего лишь считаю, что коммерция убивает творчество. а пинать - я устал пинать людей
Alder: althair: мы играем для себя.
naxellar:
tuft: Логика бывает только одна
naxellar:
tuft: Если талантливый напишет отстой, никто не скажет, что это отстой
tuft: Alder: а я не вижу смысла играть для себя, например. Для себя я вот дома на гитарке играю, а группу создавать для себя - не понимаю такого
althair: Alder: в таком случае вы быстро остынете, как это ни плохо, подпольные команды тоже играли для себя, но с ростом популярности идею быстро заменяли деньги
tuft: naxellar: скажут, ещё и как. Почитай ЖЖ Лукьяна, ему прямо в комментах пишут, что он исписался и пишет говно
Alder: tuft: по поводу пинать. когда я только Насов услышал, за что тебе спасибо, я аж загорелся. ластфм, сайт, пинал Вадика с сайтом. а потом когда все спало у них, у меня руки опустились. аналогично и другие случаи в моей практике.
althair: Alder: ведь вы тоже хотите выступать
tuft: Alder: ну это они дурачки
Alder: althair: ребята играют давно. я с ними месяца 3. выступать - не цель. цель просто играть для себя, в свое удовольствие, для своего отдыха.
althair: tuft: во-во
Alder: tuft: а почему исписался - потому что коммерция убила в нем творчество. Лукьян 1989 года и Лукьян 2009 это две большие разницы
Alder: и плюньте мне в лицо, если я не прав
althair: Alder: нельзя так категорично
tuft: Alder: нужна подпитка. Вот я тоже типа пишу книгу, а мне лень и заставлять себя надо. Вот после конвента я сразу дописал очередную главу. И щас ещё запал не пропал. Творчество нуждается в стимуле.
tuft: Alder: типа если бы он не получал деньги за романы, он бы и сейчас писал классные вещи. Я тебе открою тайну - если бы он не получал бабло, он бы остановился на третьем романе
Alder: tuft: стимул финансовый должен быть обязательно? почему не быть стимулу в виде - черт, я могу написать также как тот чувак или даже лучше
Alder: tuft: а я тебе о чем? он продался. все
tuft: Alder: ну да, первоначальный посыл. А почему бы потом не продать эту вещь?
tuft: Alder: так а сколько классных вещей у него написано, за которые он получил деньги? их бы не было
tuft: Alder: у него ведь не 3 хороших романа, а с десяток
Alder: tuft: правильно - ПОТОМ не продать. т.е. первоначальная цель - написать хорошо. а вторичная - продать. у тебя наоборот
tuft: Alder: В общем, на самом деле это замкнутый круг. Человек пишет или творит что-то в первую очередь потому, что ему этого хочется. Но я считаю ненормальным, если он не хочет поделиться этим с другими и пишет только "для себя". Дело в том, что делясь с остальными, ты постепенно выходишь на новый уровень. С тобой делятся мнением, происходит обмен опытом, ты совершенствуешься. Далее, я считаю ненормальным, если человек не хочет, чтобы его творчество услышали/прочитали как можно большее количество людей. Ну ненормально это. И тут без коммерции никуда не деться. Нужно толковое издательство / студия звукозаписи, которые не примут фуфло. Естественно ты сперва готов издать книжку/записать альбом бесплатно, лишь бы издать. Но неужели это будет нормально, что на твоём творчестве кто-то зашибает бабло, а ты с этого ничего не имеешь? Ведь любой труд должен оплачиваться, поощряться. И вот тут появляется логическая цепочка коммерция=>стимул. Чтобы твою песню/книгу издали и тебе заплатили за труд, ты должен написать песню/книгу как минимум выше среднего. Да, писатели и музыканты жиреют от бабок, перестают напрягаться, зазнаются, начинают писать "абы что" - ведь теперь у них есть Имя, и покупают в первую очередь Имя, а не труд человека. А издательству / студии звукозаписи только это и нужно, чтобы покупалось - это коммерческие организации, им необходим заработок. Вот только неразумно грешить на деньги. За деньгами всегда стоит человек со своими убеждениями, моральными устоями и целями. И если ему, человеку, уже пофигу, что он там сочинил, то ничего тут не поделаешь. Так бывает со многими (как с Лукьяном), но далеко не со всеми. Ещё бывают творческие застои - а жить за что-то надо. И пишут именно "что-то". А лет через 5 возможно Лукьян выдаст охренительную вещь. Или есть ещё одна причина фуфела, что гонит творец - просто писатель/музыкант не может смириться с тем, что он уже иссяк, и пытается снова выползти на поверхность. Иссякнуть тоже можно. Очень может быть, что и это применимо к тому же Лукьяну.
Повторюсь - неразумно грешить на деньги. Безусловно, они играют важную роль, но всё зависит от человека.